Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей дошкольного возраста"
материал

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе – это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения, развития, воспитания, социализации и адаптации ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_odarennosti.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей дошкольного возраста Подготовила педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка» Евдокимова Екатерина Александровна

Слайд 2

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе – это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения, развития, воспитания, социализации и адаптации ребенка.

Слайд 3

Целью психолого-педагогического сопровождения является выявление, поддержка и развитие одаренных детей, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития одаренных дошкольников.

Слайд 4

Н аправления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста Диагностика Коррекционно-развивающее направление Просвещение Консультирование Психопрофилактика Экспертиза

Слайд 5

Диагностическое направление состоит в реализации психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление одаренных дошкольников, актуальных проблем их воспитания и социализации.

Слайд 6

Коррекционно-развивающее направление включает содействие в социализации одаренных детей, формированию коммуникативных навыков, снижению уровня тревожности и нервно-психического напряжения.

Слайд 7

Просветительская деятельность направлена на развитие психолого-педагогической компетентности администрации, педагогов, специалистов, родителей (законных представителей).

Слайд 8

Консультирование предполагает оказание психолого-педагогической помощи родителям, педагогам в решении возникающих проблем, конфликтных ситуаций. Психопрофилактика является направлением, необходимым для сохранения здоровья, психологического микроклимата для развития уникального дошкольника, для дальнейшего развития его способностей. Экспертиза – это направление, которое подразумевает в себе экспертную оценку развивающей среды, образовательных программ, проектов, профессиональной деятельности педагогов.

Слайд 9

Литература 1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М: «Русский язык», 1980. – 272 c . 2.Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Генезис, 2010. – С.362-419. 3.Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности / Под ред. А.А. Деркача , И.В. Калиш . М.: 2001. – 131 с. 4.Чекунова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности в образовательном пространстве школы // Известия ДГПУ, №3, 2010. - 38-42 с. 5.Юркевич В.С. Проблема сохранения здоровья педагогов в школах, ориентированных на работу с одаренными детьми //Одаренные дети – достояние Москвы: Сборник материалов научно-практической конференции Университетского образовательного округа МГППУ (21 февраля 2007 г.) М.: ООО «АЛВИАН». - 115-117 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Проблема определения одаренности детей дошкольного возраста, ее выявление, развитие и сопровождение»

Ребенок с зачатками одаренности обладает определенными признаками одаренности, которые характерны для его развивающейся личности и отличают его от своих сверстников: Выявление особенностей основн...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...

Система работы по выявлению и сопровождению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста

Цель: Создание единого развивающего образовательного пространства, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование...

Выявление и педагогическое сопровождение музыкально-одаренных детей дошкольного возраста в условиях

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми,...

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста

Программапсихолого-педагогического сопровождения одаренных детейдошкольного возраста...