Конспект занятия "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Искандарян Наринэ Эдуардовна

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второго младшего возраста с аппликацией. Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                      ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул. Грайвороновская д.8, корп.3

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Прогулка по лесу»

( Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)


                                                                                                                       

   воспитатель

                                                                                        I квалификационной категории

                                                                                                                     Искандарян Наринэ

Эдуардовна

Москва 2016

«Прогулка по лесу»

Программное содержание:

  Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

 Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

  Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;

 Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации. Задачи (по образовательным областям)

Познавательное развитие

Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

 Закрепление умения понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «поровну», определять, где один предмет, а где много.

Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение).  Формирование первичных представлений об основных признаках предметов (форма, величина, цвет). Социально-коммуникативное развитие 

Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;

Формирование умения работать коллективно.  

Речевое развитие

Закрепление умения детей пользоваться в речи словами «один», «много», «поровну»; Развитие навыка диалогической речи.

Физическое развитие

Развитие координации движения, равновесия;

Формирование умения выполнять основные движения в соответствии с текстом физминутки (ходьба, мягкие прыжки).

Демонстрационный материал: Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд». Раздаточный материал: Подносы с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник); Конверты с треугольниками.

Оборудование: музыкальная колонка, аудиозапись «Поезд». Предварительная работа: Знакомство детей с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг), рассматривание иллюстраций белками, видами транспорта, цветами. Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.

Ход занятия

Воспитатель находит колеса от поезда.

-Дети, что я нашла?(колесо).

-Какой формы колесо? (круглой).

-На что колесо похоже? (ответы детей).

- Дети, как вы думаете от какого транспорта это колесо? (ответы детей).

 – Мы с вами отремонтируем поезд и отправимся все вместе на необычную прогулку по лесу.

- Молодцы, дети, -починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе, на подносе у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сейчас мы с вами обведем пальчиком каждую сторону  квадрата. Пожалуйста, круг и треугольник уберите на подносы, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

 - Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Музыкальное сопровождение «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

 - Вот мы и приехали в лес. Дети, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть, все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Я даю вам подносики с треугольниками. Какого они цвета? (зелёные). Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку. - Сколько ёлок сделала Даша? (задать вопрос каждому ребёнку)? (Одну).

- А сколько всего елок вы сделали? (Много).

-Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам

 Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли,

 На полянку пришли. (Дети выполняют движения с речью.)

 Групповая работа(аппликация). На магнитной доске ватман с изображением белок.

 -Дети, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки).

-Сколько на дереве белочек? (Много).

-Что любят белочки? (орешки). Пришла весна, белочки съели все свои запасы, а у меня есть для них угощение — орешки (показывает «орешки» из цветного картона).

-Сколько орешков? (Много).

 - Как узнать хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (дети приклеивают орешки на ватман).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну).

-Всем белкам хватило орешков!

Белки приглашают детей поиграть с ними на лесной полянке!

Физкультминутка «Белки»

 Белкам холодно сидеть,

 Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

 Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Поедем с вами на поезде. (Дети на «поезде» возвращаются).

Итог

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Где мы с вами были? На чем мы ездили в лес?. Какой по форме был билет на поезд? Что мы сажали лесу? Кого встретили в лесу? Чем их покормили?

Литература

Н. А  Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. -2-е издание. –М: Мозаика-Синтез, 2006.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Мозаика-Синтез 2016.

Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Письмо из леса".

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"

Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...