Конспект в 1 младшей группе по лепке "Лук - зеленый друг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Стеблянова Елена Васильевна

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk-zelenyy_drug.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в 1 младшей группе по теме

«Лук – зеленый друг»

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Лук – зеленый друг»

Цель: Формирование у детей интереса к лепке.

Задачи:

Формировать навыки работы с пластилином – учить скатывать шар, колбаску из пластилина между ладоней и расплющивать их пальцами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Закрепить знания детей о луке и его пользе.

Пополнять активный словарь детей: луковица, золотистая.

Воспитывать сочувствие и желание помочь.

Материалы и оборудование : лук по количеству детей,  пластилин 4-х цветов: зеленого, красного, синего  и желтого (оранжевого) цвета, клеенка, салфетка,  поднос.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Ход  НОД:

Дети  рассаживаются на стульчики, слышен стук  в дверь.  Воспитатель открывает дверь,   в группу входит бабушка.

Бабушка:  Здравствуйте, дети.  Вчера вы научили меня, как можно  зимой выращивать зелёный лук на подоконнике .  Теперь я знаю  чтобы он вырос, нужно подождать и   за ним надо  ухаживать . Но вот беда у меня, ко мне сегодня в гости приезжают мои внуки Катя и Ваня  – я хочу их угостить пирожками с зелёным луком – они их так любят! Лук я посадила, но он ещё не вырос. Что мне  делать? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:  Конечно, поможем!  Ребята,  давайте,   слепим зелёный лук для бабушки. Тогда она сможет испечь пирожки для своих внуков Кати и Вани.  Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столе? (На подносе лежат луковицы по количеству детей)

Дети:  (луковица).

Воспитатель: Давайте, вместе скажем слово «луковица».

Воспитатель: Посмотрите на луковицу, и, скажите какой она формы?  

 Дети: Луковица круглая

 Воспитатель: А какого цвета?

Дети:  Луковица  жёлтая, коричневая, можно сказать - золотистая.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «золотистая» (повторение)

Воспитатель:  Покатайте луковицу по ладони, сожмите её, какая она на ощупь?

Дети: Луковица твёрдая.

Воспитатель:  А пёрышки вырастут какого цвета?

Дети: Пёрышки вырастут зелёного цвета.

Физкультминутка   (повторить 2-3 раза)

В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперёд-назад)

Лук зелёный на ветру делает зарядку! ( потягивание вверх)

На зарядку встали в ряд: репа и редиска.  (шаги на месте)

Там листочки вверх глядят,  (поднять руки вверх, помахать)

Здесь - пригнулись низко.  (присесть)

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас за столы  ( дети садятся)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Для чего нам  нужен пластилин?

 Дети:  чтобы лепить.

Воспитатель:   Давайте мы с вами   подготовим наши пальчики для  лепки

пальчиковая игра  «Как живёшь?»

- Как живёшь?  –  Вот так  (дети показывают сложенной ладошкой отлично) - Как плывёшь? –  Вот так  (движения руками в стороны)

- Как бежишь? –  Вот так  ( руки согнуты в локтях, имитация бега)

- Вдаль глядишь? –  Вот так  (ладошка над глазами)

- Ждёшь обед? -  Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши).

Воспитатель:   А сейчас мы будем лепить луковицу.  Для этого нужно взять пластилин жёлтого цвета, выберите нужный кусочек  (на тарелочке лежит пластилин 4 цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный). Положите его в центр ладони, накройте сверху другой ладошкой. Дальше начинаем раскатывать жёлтый кусочек пластилина круговыми движениями. (показ способа действия)

Воспитатель:  У меня получился шар.( показ)

Воспитатель:   Затем беру пластилин зеленого цвета и раскатываю палочки - это у нас будут перья лука, а затем соединяю их. Лучок готов.

Самостоятельная деятельность детей.  (Дети  выполняют задание. Слежу за ходом работы.  Помогаю детям советами,  индивидуальным показом способов лепки).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Много лука получилось,  София  слепила две луковицы, а Лиза  слепила большой лук с длинными перьями, у Василисы  с  Никитой  получились маленькие луковки.     (луковицы лежат на подносе)

 Бабушка: Как много лука у нас с ребятами получилось. Теперь, я смогу порадовать пирожками своих внучат. До свидание, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".

Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»

Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность....

Конспект Итогового НОД по познавательному развитию (ПДД) в I младшей группе № 4 Тема: «Зеленый светофор»

Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Познавательное развитие»Интеграция с др. областями«физическое развитие», «речевое развитие»Форма проведенияСовместная...

Совместная деятельность в 1 младшей группе «Крот и зеленая звезда» (Разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)

Цель:«Воспитание эмоциональной отзывчивости  у детей раннего возраста для     реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»В ходе совместной деятель...

проект в младшей группе "Лук-наш зеленый друг!"

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука....

Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя"

Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя".  Цель занятия:  развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях. З...