Главные вкладки

    Совместная деятельность в 1 младшей группе «Крот и зеленая звезда» (Разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

     Цель:

    «Воспитание эмоциональной отзывчивости  у детей раннего возраста для     реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»

    В ходе совместной деятельности дети приобщались  к рисованию  нетрадиционными способами  (« принт» -  печать ватными палочками, пальчиками, поролоновые спонжи ), экспериментировали с разными материалами.

      Развивали мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования ,эмоциональность и образность восприятия музыки через движения .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmetnoy_deyat_1_ml.gr_.temat_nedel._2013g.docx35.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическая неделя «Организация работы по реализации моделей культурно-воспитательного пространства образовательной среды, развития творческих

    способностей ребенка-дошкольника в региональной системе образования ДОУ»

    Конспект

    совместной деятельности

    в 1 младшей группе

     «Крот и зеленая звезда»

    (Разработан на основе авторской программы И.А.Лыковой

    «Цветные ладошки»)

                                            Подготовила и провела:

                                         Харченко Марина Александровна                            

                                          воспитатель II  квалификационной  категории

                                          МБДОУ детского сада № 33

         

                                                         

    2013г.

     

     Цель:

    «Воспитание эмоциональной отзывчивости  у детей раннего возраста для     реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»

    Задачи:

     Образовательные:  

    *Приобщать  детей  к рисованию  нетрадиционными способами  (« принт» -  печать ватными палочками, пальчиками, поролоновые спонжи ).

     *Расширять активный и пассивный словарь ребенка при общении в диалоге с воспитателем.

     *Обогащать сенсорный опыт ребенка, через формирование умения называть свойства предметов: цвет, величину.

    Развивающие: 

      *Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

      *Развивать мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования.

    * Применять задания разной трудности, учитывая особенности каждого ребенка.

    *Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

    Воспитательные: 

    * Воспитание  интереса  к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

    * Обеспечение условий  для  сотворчества по созданию коллективной композиции.

    * Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.   

     *Содействие возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных форм.                                                                                                                                                                       * Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений (проявить  сочувствие и желание помочь сказочному персонажу.)

    Приоритетная образовательная область  «Художественное  творчество» интегрируется с образовательными областями:

     "Физическая культура",  "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка".

    Методы:

    Наглядный: наблюдение

    Словестный: беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта  

    Практический: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка.

    Приемы:  активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность), постановка проблемной ситуации, смена деятельности

    Оборудование:

    Телевизор, системный блок, использование музыки как музыкально-иллюстративного фона, аудио и видеозапись на съемном носителе, основа для коллективной композиции–лист ватмана формата А 0 синего цвета, краски гуашевые 2-3 цвета для свободного выбора, материалы для экспериментирования с отпечатками: поролоновые спонжи, ватные палочки, широкие емкости для разведения красок.

                                                                                                                                                                           

    Предварительная работа:

    Чтение  сказки З. Ежиковой  «Крот и зеленая звезда», создание рельефного изображения «Звезды на небе», просмотр мультфильмов из серии « Крот и его друзья», выполнение по показу воспитателя танцевальных движений под песню        « Мы маленькие звезды».

    Предполагаемый результат:

     Непосредственность детских реакций, их яркость, эмоциональность на новое, необычное свидетельствуют о первоначальных этапах развития детского восприятия, начальном этапе формирования творческих проявлений.

        В результате проведения совместной деятельности дети с интересом используют в своей работе известные им нетрадиционные техники рисования, используют в речи новые слова: крот, луна, месяц, звезда. Проявляют интерес к выполнению игровых физических упражнений и танцевальных движений.

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся?                           (Дети здороваются).

    Звучит смех и музыка, на экране появляется Крот.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это?                                                                                   Дети: Крот.                                                                                                        Воспитатель: Да, это наш знакомый Крот.

    Предположения детей на появление знакомого персонажа.

     Воспитатель: Хотите узнать, что с ним приключилось на этот раз? Тогда смотрите внимательно…

    Просмотр фрагмента мультфильма.

    Воспитатель: Ребята, что нашел крот в норке?

    Дети: Камушек.

    Воспитатель: А какого он цвета?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да правильно, Крот  нашел зеленый камушек и подумал, что это звездочка. Что он собирается сделать со своей находкой?

    Дети: Отправить на небо.

    Воспитатель: Почему  Крот  плачет?

    Дети: Он  не может  дотянуться до неба.                                                               Воспитатель: Ребята, вам жалко Крота? Как нам  ему помочь?

    Варианты ответов детей

    Воспитатель: Может быть мы попробуем дотянуться до неба и повесим звездочку? Для этого нужно быть высокими, сильными и ловкими. Поэтому мы каждый день делаем зарядку.

    Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения.

    « Кротик, кротик-толстячок»

    Кротик, кротик толстячок,

    Кротик -черненький бочок.

    Кротик  раненько встает,

    Щечки моет, шейку трет.

    Подметает  Кротик  хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Кротик сильным хочет стать.

    Крот подпрыгнет высоко,

    До луны достать легко.

    Сначала буду маленьким

    К коленочкам прижмусь,

           Потом я вырасту большим-

                                                         До неба дотянусь.

    Воспитатель: Тянемся, тянемся… Нет. Не получается! Почему?

    Дети: Небо слишком высоко, нам не дотянуться.

    Воспитатель: Пусть тогда небо спуститься к нам. Мы сделаем его сами для нашего друга Крота.

    Воспитатель предлагает рассмотреть два фона неба  темно-синий и бледно-голубой                                                                                                                            

    Воспитатель: Ребята, на каком небе будут лучше видны звезды? (Покажите на картинке.) Какое это небо?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какого цвета небо днем? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что мы видим на небе днем?

    Дети: Солнышко.

    Воспитатель: Ребята, а когда мы видим на небе звезды?

    Дети: Ночью.

    Воспитатель:  Какого  цвета звезды?      

    Дети: Белые, желтые

    Воспитатель: Что еще ночью мы видим на небе?

    Дети: Луну, месяц.

    Воспитатель: Какого цвета наше ночное небо?

    Ответы детей: Темно-синее, черное.

    Воспитатель: Посмотрите на этот лист. Какой он по размеру?

    Дети: Маленький.

    Воспитатель: А наше небо должно быть какого размера?

    Дети: Большое.

    Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой кусочек ночного неба.

                          Воспитатель показывает детям большой темно-синий ватман и кладет его на стол, приглашает детей  к столу.

    Воспитатель: Он нам для волшебного неба подойдет?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ой, ребята, а здесь на столе нет кисточек.  Чем же мы будем рисовать?

     Дети: Мы будем рисовать звезды пальчиками и ватными палочками.

     Воспитатель: Перед тем как рисовать, надо пальчики размять.

    Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение,

    проговаривая слова стихотворения.

    Пальчиковая гимнастика  (повторить 2 раза)

    В небе звездочки горят,

    Ярко светят для ребят,

    Будем небо украшать,

    Будем звезды зажигать.

    Воспитатель: На столе у нас краски разного цвета ...

    Воспитатель выставляет на стол рядом с ватманом краски желтого, зеленого, красного, белого цвета, уточняя у детей названия цветов.

    Воспитатель: Я помещу месяц на наше волшебное небо. ( Воспитатель прикрепляет месяц на небо).

    Воспитатель объясняет и показывает способы работы поочередно и вовлекает детей в подражание своим действиям. По ходу показа, предлагает выбрать способ изображения: с помощью пальца, ватной палочки, поролонового спонжа.  Из трех предложенных способов можно выбрать один или два (это зависит от уровня подготовленности детей и их индивидуальных особенностей).

     Дети выбирают способ рисования и выполняют  коллективную работу. 

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, что же  у нас получилось?

    Ответы детей

    Воспитатель: А какого цвета звездочки вы нарисовали?  Какого они размера? Что самое большое на небе?

    Дети: Желтые, зеленые, красные. Разные по размеру. Месяц больше, чем звезды.        

    Готовая работа помещается  рядом с экраном.

    Просмотр фрагмента мультфильма.

    Воспитатель: Звездное небо стало еще красивее. На нем загорелась новая звезда.

    Воспитатель: А у меня есть волшебная палочка и с ее помощью, вы все сейчас станете маленькими звездочками.

    Дотронусь палочкой до вас

    И в звезды превращу сейчас.

    (дотрагивается до детей палочкой со звездочкой на конце.)

    Мы с вами звездочками стали,

    Закружились, засверкали

    И украсили собой

    Ночное небо над землей!

    Загорается звездное небо на потолке с помощью лазерной установки.

    Включается музыка.

    Дети вместе с воспитателем исполняют  танцевальные движения  под песню

    « Мы маленькие звезды ».

    После исполнения танца на экране появляется крот, он смотрит на  небо,  прощается со всеми и прыгает в норку.

    Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку возле экрана.

    Воспитатель: Ребята, что это  оставил Крот? Интересно, что же там внутри. Посмотрим?

    Дети рассматривают подарки в коробке. Называют лежащие там предметы.

    Воспитатель: Правильно, это калейдоскоп – маленькая волшебная подзорная труба. Наш Крот каждый вечер смотрит на свою зеленую звездочку из своей норки и мы теперь тоже сможем наблюдать за звездным небом.

    Надеваем шапочки,

     Надеваем курточки,

          Застегнем все пуговки.

                Раз, два, три, четыре, пять

         Все готовы вы гулять?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

    Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

    Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

    Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

    Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

    Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

    Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово

    Содержание Целевой раздел1.     Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1.     Физическое развитие.  Развернутое комплексно...