Совместная деятельность в 1 младшей группе «Крот и зеленая звезда» (Разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 Цель:

«Воспитание эмоциональной отзывчивости  у детей раннего возраста для     реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»

В ходе совместной деятельности дети приобщались  к рисованию  нетрадиционными способами  (« принт» -  печать ватными палочками, пальчиками, поролоновые спонжи ), экспериментировали с разными материалами.

  Развивали мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования ,эмоциональность и образность восприятия музыки через движения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmetnoy_deyat_1_ml.gr_.temat_nedel._2013g.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Организация работы по реализации моделей культурно-воспитательного пространства образовательной среды, развития творческих

способностей ребенка-дошкольника в региональной системе образования ДОУ»

Конспект

совместной деятельности

в 1 младшей группе

 «Крот и зеленая звезда»

(Разработан на основе авторской программы И.А.Лыковой

«Цветные ладошки»)

                                        Подготовила и провела:

                                     Харченко Марина Александровна                            

                                      воспитатель II  квалификационной  категории

                                      МБДОУ детского сада № 33

     

                                                     

2013г.

 

 Цель:

«Воспитание эмоциональной отзывчивости  у детей раннего возраста для     реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»

Задачи:

 Образовательные:  

*Приобщать  детей  к рисованию  нетрадиционными способами  (« принт» -  печать ватными палочками, пальчиками, поролоновые спонжи ).

 *Расширять активный и пассивный словарь ребенка при общении в диалоге с воспитателем.

 *Обогащать сенсорный опыт ребенка, через формирование умения называть свойства предметов: цвет, величину.

Развивающие: 

  *Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

  *Развивать мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования.

* Применять задания разной трудности, учитывая особенности каждого ребенка.

*Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

Воспитательные: 

* Воспитание  интереса  к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

* Обеспечение условий  для  сотворчества по созданию коллективной композиции.

* Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.   

 *Содействие возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных форм.                                                                                                                                                                       * Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений (проявить  сочувствие и желание помочь сказочному персонажу.)

Приоритетная образовательная область  «Художественное  творчество» интегрируется с образовательными областями:

 "Физическая культура",  "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка".

Методы:

Наглядный: наблюдение

Словестный: беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта  

Практический: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы:  активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность), постановка проблемной ситуации, смена деятельности

Оборудование:

Телевизор, системный блок, использование музыки как музыкально-иллюстративного фона, аудио и видеозапись на съемном носителе, основа для коллективной композиции–лист ватмана формата А 0 синего цвета, краски гуашевые 2-3 цвета для свободного выбора, материалы для экспериментирования с отпечатками: поролоновые спонжи, ватные палочки, широкие емкости для разведения красок.

                                                                                                                                                                       

Предварительная работа:

Чтение  сказки З. Ежиковой  «Крот и зеленая звезда», создание рельефного изображения «Звезды на небе», просмотр мультфильмов из серии « Крот и его друзья», выполнение по показу воспитателя танцевальных движений под песню        « Мы маленькие звезды».

Предполагаемый результат:

 Непосредственность детских реакций, их яркость, эмоциональность на новое, необычное свидетельствуют о первоначальных этапах развития детского восприятия, начальном этапе формирования творческих проявлений.

    В результате проведения совместной деятельности дети с интересом используют в своей работе известные им нетрадиционные техники рисования, используют в речи новые слова: крот, луна, месяц, звезда. Проявляют интерес к выполнению игровых физических упражнений и танцевальных движений.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся?                           (Дети здороваются).

Звучит смех и музыка, на экране появляется Крот.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это?                                                                                   Дети: Крот.                                                                                                        Воспитатель: Да, это наш знакомый Крот.

Предположения детей на появление знакомого персонажа.

 Воспитатель: Хотите узнать, что с ним приключилось на этот раз? Тогда смотрите внимательно…

Просмотр фрагмента мультфильма.

Воспитатель: Ребята, что нашел крот в норке?

Дети: Камушек.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно, Крот  нашел зеленый камушек и подумал, что это звездочка. Что он собирается сделать со своей находкой?

Дети: Отправить на небо.

Воспитатель: Почему  Крот  плачет?

Дети: Он  не может  дотянуться до неба.                                                               Воспитатель: Ребята, вам жалко Крота? Как нам  ему помочь?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Может быть мы попробуем дотянуться до неба и повесим звездочку? Для этого нужно быть высокими, сильными и ловкими. Поэтому мы каждый день делаем зарядку.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения.

« Кротик, кротик-толстячок»

Кротик, кротик толстячок,

Кротик -черненький бочок.

Кротик  раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает  Кротик  хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Кротик сильным хочет стать.

Крот подпрыгнет высоко,

До луны достать легко.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

       Потом я вырасту большим-

                                                     До неба дотянусь.

Воспитатель: Тянемся, тянемся… Нет. Не получается! Почему?

Дети: Небо слишком высоко, нам не дотянуться.

Воспитатель: Пусть тогда небо спуститься к нам. Мы сделаем его сами для нашего друга Крота.

Воспитатель предлагает рассмотреть два фона неба  темно-синий и бледно-голубой                                                                                                                            

Воспитатель: Ребята, на каком небе будут лучше видны звезды? (Покажите на картинке.) Какое это небо?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета небо днем? 

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы видим на небе днем?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, а когда мы видим на небе звезды?

Дети: Ночью.

Воспитатель:  Какого  цвета звезды?      

Дети: Белые, желтые

Воспитатель: Что еще ночью мы видим на небе?

Дети: Луну, месяц.

Воспитатель: Какого цвета наше ночное небо?

Ответы детей: Темно-синее, черное.

Воспитатель: Посмотрите на этот лист. Какой он по размеру?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А наше небо должно быть какого размера?

Дети: Большое.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой кусочек ночного неба.

                      Воспитатель показывает детям большой темно-синий ватман и кладет его на стол, приглашает детей  к столу.

Воспитатель: Он нам для волшебного неба подойдет?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь на столе нет кисточек.  Чем же мы будем рисовать?

 Дети: Мы будем рисовать звезды пальчиками и ватными палочками.

 Воспитатель: Перед тем как рисовать, надо пальчики размять.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение,

проговаривая слова стихотворения.

Пальчиковая гимнастика  (повторить 2 раза)

В небе звездочки горят,

Ярко светят для ребят,

Будем небо украшать,

Будем звезды зажигать.

Воспитатель: На столе у нас краски разного цвета ...

Воспитатель выставляет на стол рядом с ватманом краски желтого, зеленого, красного, белого цвета, уточняя у детей названия цветов.

Воспитатель: Я помещу месяц на наше волшебное небо. ( Воспитатель прикрепляет месяц на небо).

Воспитатель объясняет и показывает способы работы поочередно и вовлекает детей в подражание своим действиям. По ходу показа, предлагает выбрать способ изображения: с помощью пальца, ватной палочки, поролонового спонжа.  Из трех предложенных способов можно выбрать один или два (это зависит от уровня подготовленности детей и их индивидуальных особенностей).

 Дети выбирают способ рисования и выполняют  коллективную работу. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что же  у нас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: А какого цвета звездочки вы нарисовали?  Какого они размера? Что самое большое на небе?

Дети: Желтые, зеленые, красные. Разные по размеру. Месяц больше, чем звезды.        

Готовая работа помещается  рядом с экраном.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Воспитатель: Звездное небо стало еще красивее. На нем загорелась новая звезда.

Воспитатель: А у меня есть волшебная палочка и с ее помощью, вы все сейчас станете маленькими звездочками.

Дотронусь палочкой до вас

И в звезды превращу сейчас.

(дотрагивается до детей палочкой со звездочкой на конце.)

Мы с вами звездочками стали,

Закружились, засверкали

И украсили собой

Ночное небо над землей!

Загорается звездное небо на потолке с помощью лазерной установки.

Включается музыка.

Дети вместе с воспитателем исполняют  танцевальные движения  под песню

« Мы маленькие звезды ».

После исполнения танца на экране появляется крот, он смотрит на  небо,  прощается со всеми и прыгает в норку.

Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку возле экрана.

Воспитатель: Ребята, что это  оставил Крот? Интересно, что же там внутри. Посмотрим?

Дети рассматривают подарки в коробке. Называют лежащие там предметы.

Воспитатель: Правильно, это калейдоскоп – маленькая волшебная подзорная труба. Наш Крот каждый вечер смотрит на свою зеленую звездочку из своей норки и мы теперь тоже сможем наблюдать за звездным небом.

Надеваем шапочки,

 Надеваем курточки,

      Застегнем все пуговки.

            Раз, два, три, четыре, пять

     Все готовы вы гулять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

«Использование программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»

Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных впечатлений и настроений, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для младшей группы № 4(3-4 лет) разработана на основе Образовательной программы дошкольного образовательногоучреждения «Детский сад № 43» на 2020 – 2021 учебный год

В процессе реализации обязательной части Программы решаются  задачи:1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанниками  дошкольного детства, для всестороннего развит...