Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
    Совместная деятельность в 1 младшей группе «Крот и зеленая звезда» (Разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)

     Цель:

    «Воспитание эмоциональной отзывчивости  у детей раннего возраста для     реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»

    В ходе совместной деятельности дети приобщались  к рисованию  нетрадиционными способами  (« принт» -  печать ватными палочками, пальчиками, поролоновые спонжи ), экспериментировали с разными материалами.

      Развивали мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования ,эмоциональность и образность восприятия музыки через движения .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmetnoy_deyat_1_ml.gr_.temat_nedel._2013g.docx35.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическая неделя «Организация работы по реализации моделей культурно-воспитательного пространства образовательной среды, развития творческих

    способностей ребенка-дошкольника в региональной системе образования ДОУ»

    Конспект

    совместной деятельности

    в 1 младшей группе

     «Крот и зеленая звезда»

    (Разработан на основе авторской программы И.А.Лыковой

    «Цветные ладошки»)

                                            Подготовила и провела:

                                         Харченко Марина Александровна                            

                                          воспитатель II  квалификационной  категории

                                          МБДОУ детского сада № 33

         

                                                         

    2013г.

     

     Цель:

    «Воспитание эмоциональной отзывчивости  у детей раннего возраста для     реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»

    Задачи:

     Образовательные:  

    *Приобщать  детей  к рисованию  нетрадиционными способами  (« принт» -  печать ватными палочками, пальчиками, поролоновые спонжи ).

     *Расширять активный и пассивный словарь ребенка при общении в диалоге с воспитателем.

     *Обогащать сенсорный опыт ребенка, через формирование умения называть свойства предметов: цвет, величину.

    Развивающие: 

      *Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

      *Развивать мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования.

    * Применять задания разной трудности, учитывая особенности каждого ребенка.

    *Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

    Воспитательные: 

    * Воспитание  интереса  к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

    * Обеспечение условий  для  сотворчества по созданию коллективной композиции.

    * Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.   

     *Содействие возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных форм.                                                                                                                                                                       * Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений (проявить  сочувствие и желание помочь сказочному персонажу.)

    Приоритетная образовательная область  «Художественное  творчество» интегрируется с образовательными областями:

     "Физическая культура",  "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка".

    Методы:

    Наглядный: наблюдение

    Словестный: беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта  

    Практический: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка.

    Приемы:  активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность), постановка проблемной ситуации, смена деятельности

    Оборудование:

    Телевизор, системный блок, использование музыки как музыкально-иллюстративного фона, аудио и видеозапись на съемном носителе, основа для коллективной композиции–лист ватмана формата А 0 синего цвета, краски гуашевые 2-3 цвета для свободного выбора, материалы для экспериментирования с отпечатками: поролоновые спонжи, ватные палочки, широкие емкости для разведения красок.

                                                                                                                                                                           

    Предварительная работа:

    Чтение  сказки З. Ежиковой  «Крот и зеленая звезда», создание рельефного изображения «Звезды на небе», просмотр мультфильмов из серии « Крот и его друзья», выполнение по показу воспитателя танцевальных движений под песню        « Мы маленькие звезды».

    Предполагаемый результат:

     Непосредственность детских реакций, их яркость, эмоциональность на новое, необычное свидетельствуют о первоначальных этапах развития детского восприятия, начальном этапе формирования творческих проявлений.

        В результате проведения совместной деятельности дети с интересом используют в своей работе известные им нетрадиционные техники рисования, используют в речи новые слова: крот, луна, месяц, звезда. Проявляют интерес к выполнению игровых физических упражнений и танцевальных движений.

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся?                           (Дети здороваются).

    Звучит смех и музыка, на экране появляется Крот.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это?                                                                                   Дети: Крот.                                                                                                        Воспитатель: Да, это наш знакомый Крот.

    Предположения детей на появление знакомого персонажа.

     Воспитатель: Хотите узнать, что с ним приключилось на этот раз? Тогда смотрите внимательно…

    Просмотр фрагмента мультфильма.

    Воспитатель: Ребята, что нашел крот в норке?

    Дети: Камушек.

    Воспитатель: А какого он цвета?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да правильно, Крот  нашел зеленый камушек и подумал, что это звездочка. Что он собирается сделать со своей находкой?

    Дети: Отправить на небо.

    Воспитатель: Почему  Крот  плачет?

    Дети: Он  не может  дотянуться до неба.                                                               Воспитатель: Ребята, вам жалко Крота? Как нам  ему помочь?

    Варианты ответов детей

    Воспитатель: Может быть мы попробуем дотянуться до неба и повесим звездочку? Для этого нужно быть высокими, сильными и ловкими. Поэтому мы каждый день делаем зарядку.

    Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения.

    « Кротик, кротик-толстячок»

    Кротик, кротик толстячок,

    Кротик -черненький бочок.

    Кротик  раненько встает,

    Щечки моет, шейку трет.

    Подметает  Кротик  хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Кротик сильным хочет стать.

    Крот подпрыгнет высоко,

    До луны достать легко.

    Сначала буду маленьким

    К коленочкам прижмусь,

           Потом я вырасту большим-

                                                         До неба дотянусь.

    Воспитатель: Тянемся, тянемся… Нет. Не получается! Почему?

    Дети: Небо слишком высоко, нам не дотянуться.

    Воспитатель: Пусть тогда небо спуститься к нам. Мы сделаем его сами для нашего друга Крота.

    Воспитатель предлагает рассмотреть два фона неба  темно-синий и бледно-голубой                                                                                                                            

    Воспитатель: Ребята, на каком небе будут лучше видны звезды? (Покажите на картинке.) Какое это небо?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какого цвета небо днем? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что мы видим на небе днем?

    Дети: Солнышко.

    Воспитатель: Ребята, а когда мы видим на небе звезды?

    Дети: Ночью.

    Воспитатель:  Какого  цвета звезды?      

    Дети: Белые, желтые

    Воспитатель: Что еще ночью мы видим на небе?

    Дети: Луну, месяц.

    Воспитатель: Какого цвета наше ночное небо?

    Ответы детей: Темно-синее, черное.

    Воспитатель: Посмотрите на этот лист. Какой он по размеру?

    Дети: Маленький.

    Воспитатель: А наше небо должно быть какого размера?

    Дети: Большое.

    Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой кусочек ночного неба.

                          Воспитатель показывает детям большой темно-синий ватман и кладет его на стол, приглашает детей  к столу.

    Воспитатель: Он нам для волшебного неба подойдет?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ой, ребята, а здесь на столе нет кисточек.  Чем же мы будем рисовать?

     Дети: Мы будем рисовать звезды пальчиками и ватными палочками.

     Воспитатель: Перед тем как рисовать, надо пальчики размять.

    Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение,

    проговаривая слова стихотворения.

    Пальчиковая гимнастика  (повторить 2 раза)

    В небе звездочки горят,

    Ярко светят для ребят,

    Будем небо украшать,

    Будем звезды зажигать.

    Воспитатель: На столе у нас краски разного цвета ...

    Воспитатель выставляет на стол рядом с ватманом краски желтого, зеленого, красного, белого цвета, уточняя у детей названия цветов.

    Воспитатель: Я помещу месяц на наше волшебное небо. ( Воспитатель прикрепляет месяц на небо).

    Воспитатель объясняет и показывает способы работы поочередно и вовлекает детей в подражание своим действиям. По ходу показа, предлагает выбрать способ изображения: с помощью пальца, ватной палочки, поролонового спонжа.  Из трех предложенных способов можно выбрать один или два (это зависит от уровня подготовленности детей и их индивидуальных особенностей).

     Дети выбирают способ рисования и выполняют  коллективную работу. 

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, что же  у нас получилось?

    Ответы детей

    Воспитатель: А какого цвета звездочки вы нарисовали?  Какого они размера? Что самое большое на небе?

    Дети: Желтые, зеленые, красные. Разные по размеру. Месяц больше, чем звезды.        

    Готовая работа помещается  рядом с экраном.

    Просмотр фрагмента мультфильма.

    Воспитатель: Звездное небо стало еще красивее. На нем загорелась новая звезда.

    Воспитатель: А у меня есть волшебная палочка и с ее помощью, вы все сейчас станете маленькими звездочками.

    Дотронусь палочкой до вас

    И в звезды превращу сейчас.

    (дотрагивается до детей палочкой со звездочкой на конце.)

    Мы с вами звездочками стали,

    Закружились, засверкали

    И украсили собой

    Ночное небо над землей!

    Загорается звездное небо на потолке с помощью лазерной установки.

    Включается музыка.

    Дети вместе с воспитателем исполняют  танцевальные движения  под песню

    « Мы маленькие звезды ».

    После исполнения танца на экране появляется крот, он смотрит на  небо,  прощается со всеми и прыгает в норку.

    Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку возле экрана.

    Воспитатель: Ребята, что это  оставил Крот? Интересно, что же там внутри. Посмотрим?

    Дети рассматривают подарки в коробке. Называют лежащие там предметы.

    Воспитатель: Правильно, это калейдоскоп – маленькая волшебная подзорная труба. Наш Крот каждый вечер смотрит на свою зеленую звездочку из своей норки и мы теперь тоже сможем наблюдать за звездным небом.

    Надеваем шапочки,

     Надеваем курточки,

          Застегнем все пуговки.

                Раз, два, три, четыре, пять

         Все готовы вы гулять?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

    Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

    Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

    Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

    Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

    Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...

    Конспект занятия В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

    Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации....