Главные вкладки

    Презентация по рисованию на тему:
    Консультация для педагогов. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Проплетина Татьяна Юрьевна

    Познакомить педагогов ДОУ с программой Ирины Александровны Лыковой "Цветные ладошки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lykova.pptx2.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила: Проплетина Т.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 2017 г. д. Новая

    Слайд 2

    Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами - гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель. Цель Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями

    Слайд 3

    Задачи Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию . Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

    Слайд 4

    Цветные ладошки В программе Лыковой «Цветные ладошки - разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания сопровождаются игровыми действиями. Ко всем занятиям подобраны пальчиковые гимнастики, художественное слово. Программа позволяет незаметно осваивать секреты художественного мастерства не по схеме «взрослый учит – ребенок учится», а в интересной, увлекательной общей деятельности . Что полностью соответствует ФГОС ДО основная миссия которого – преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека. Все идет как бы по ступенькам. Если дается одна тематика, то занятия построены таким образом, чтобы дети смогли не только порисовать, но и слепить, сделать аппликацию.

    Слайд 6

    В ходе обучения по данной методике, часто используются нетрадиционные техники рисования . Дело в том, что не все дети могут хорошо рисовать. И чтобы они смогли лучше раскрыть художественный образ, детям предлагается использовать вместо кисточки различные трафареты, штампики . Одновременно с красками дети могут применять аппликацию, разбрызгивать капли краски по бумаге и просто обводить свои ладошки –получится елочка или голубь. Методика направлена на то, что бы дети смогли самостоятельно найти способ рисования .

    Слайд 7

    РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ Нету кисточки – пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку. Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра!

    Слайд 9

    ИГРЫ С КЛЯКСОЙ На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

    Слайд 10

    МОНОТИПИЯ Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.

    Слайд 11

    МОКРЫЕ РИСУНКИ Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2—3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.

    Слайд 12

    РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ Посмотрите, что такое? Из-под щётки брызжет море. Лебедь по морю плывёт И лебёдушку зовёт… Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки

    Слайд 13

    ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет» ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!

    Слайд 14

    РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ Эта техника интересна тем, что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги.

    Слайд 15

    ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом мож­но «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта

    Слайд 16

    Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал : мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

    Слайд 17

    СУХАЯ КИСТЬ Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается - разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.

    Слайд 18

    Работы детей

    Слайд 20

    У детей в процессе занятий изо деятельностью формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость. Необходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях. Не нужно навязывать детям процесс рисования, необходимо увлечь их этим видом деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

    Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

    Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

    Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

    Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

    Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

    Совместная деятельность в 1 младшей группе «Крот и зеленая звезда» (Разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)

    Цель:«Воспитание эмоциональной отзывчивости  у детей раннего возраста для     реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»В ходе совместной деятель...

    Мастер – класс Тема: «Пасхальный коллаж». Использование методики И.А. Лыковой "Цветные ладошки" и нетрадиционных техник рисования.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183646","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183...

    Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

    Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...