Консультация для педагогов. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация по рисованию на тему

Проплетина Татьяна Юрьевна

Познакомить педагогов ДОУ с программой Ирины Александровны Лыковой "Цветные ладошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lykova.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила: Проплетина Т.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 2017 г. д. Новая

Слайд 2

Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами - гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель. Цель Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями

Слайд 3

Задачи Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию . Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Слайд 4

Цветные ладошки В программе Лыковой «Цветные ладошки - разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания сопровождаются игровыми действиями. Ко всем занятиям подобраны пальчиковые гимнастики, художественное слово. Программа позволяет незаметно осваивать секреты художественного мастерства не по схеме «взрослый учит – ребенок учится», а в интересной, увлекательной общей деятельности . Что полностью соответствует ФГОС ДО основная миссия которого – преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека. Все идет как бы по ступенькам. Если дается одна тематика, то занятия построены таким образом, чтобы дети смогли не только порисовать, но и слепить, сделать аппликацию.

Слайд 6

В ходе обучения по данной методике, часто используются нетрадиционные техники рисования . Дело в том, что не все дети могут хорошо рисовать. И чтобы они смогли лучше раскрыть художественный образ, детям предлагается использовать вместо кисточки различные трафареты, штампики . Одновременно с красками дети могут применять аппликацию, разбрызгивать капли краски по бумаге и просто обводить свои ладошки –получится елочка или голубь. Методика направлена на то, что бы дети смогли самостоятельно найти способ рисования .

Слайд 7

РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ Нету кисточки – пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку. Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра!

Слайд 9

ИГРЫ С КЛЯКСОЙ На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

Слайд 10

МОНОТИПИЯ Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.

Слайд 11

МОКРЫЕ РИСУНКИ Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2—3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.

Слайд 12

РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ Посмотрите, что такое? Из-под щётки брызжет море. Лебедь по морю плывёт И лебёдушку зовёт… Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки

Слайд 13

ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет» ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!

Слайд 14

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ Эта техника интересна тем, что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги.

Слайд 15

ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом мож­но «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта

Слайд 16

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал : мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Слайд 17

СУХАЯ КИСТЬ Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается - разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.

Слайд 18

Работы детей

Слайд 20

У детей в процессе занятий изо деятельностью формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость. Необходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях. Не нужно навязывать детям процесс рисования, необходимо увлечь их этим видом деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

     В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение инфомационн...

Консультация – для педагогов Тема: Использование мнемотаблиц на занятиях по обучению детей рассказыванию

Консультация – для педагоговТема: Использование мнемотаблиц на занятиях по обучению детей рассказыванию...

«Использование программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»

Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных впечатлений и настроений, ...

Консультация для педагогов и родителей «Коррекция нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами изобразительной деятельности».

Консультация для педагогов и родителей «Коррекция нарушений  у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами изобразительной деятельности»....

Консультации для педагогов. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обуч...