Главные вкладки

    Презентация к занятию (старшая группа) по теме:
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Куроптева Татьяна Владимировна

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Творчество есть соучастие в сотворении мира. Г.С. Альтшуллер г.Мурманск МДОУ №84 воспитатель Куроптева Т.В.

    Слайд 2

    Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они изрисовали бы всё вокруг. Как только ребёнок поймёт, что карандаш, ручка, фломастер оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.

    Слайд 3

    Цель Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами - гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель.

    Слайд 4

    Задачи Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

    Слайд 5

    Цветные ладошки В программе Лыковой «Цветные ладошки - новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, живость и непосредственность восприятия и деятельности. Программа позволяет незаметно осваивать секреты художественного мастерства не по схеме «взрослый учит – ребенок учится», а в интересной, увлекательной общей деятельности. Все идет как бы по ступенькам. Если дается одна тематика, то занятия построены таким образом, чтобы дети смогли не только порисовать, но и слепить, сделать аппликацию. Но в то же время не скажу, что программа простая. Если я вижу, что ребятишкам с чем-то будет сложно справиться, стараюсь видоизменить занятие, чтобы оно было более понятным и несложным. Прежде чем предложить детям что-то, я обязательно сначала сделаю сама.

    Слайд 6

    Цветные ладошки В ходе обучения я использую и нетрадиционные техники рисования. Дело в том, что не все дети могут хорошо рисовать. И чтобы они смогли лучше раскрыть художественный образ, я предлагаю им использовать вместо кисточки различные трафареты, штампики . Одновременно с красками дети могут применять аппликацию, разбрызгивать капли краски по бумаге и просто обводить свои ладошки –получится елочка или голубь. Я подталкиваю ребят самих найти способ рисования.

    Слайд 7

    Практическая часть На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках. Средства: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - предметно-развивающая среда. Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).

    Слайд 8

    Н а своих занятиях я предлагаю детям использовать довольно необычные инструменты для рисования: свечу, пробку, поролон, стекло, марлевый тампон, трубочку, соломинку, нитки, трафарет, зубную щётку, восковые мелки, собственные ладони и пальцы.

    Слайд 9

    РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ Нету кисточки – пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку. Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра!

    Слайд 11

    НИТКОГРАФИЯ Нитку волшебную в руки возьми, В краску её хорошо обмакни. Листок белоснежный сложив пополам, ниточку эту протягивай сам. Раскрыв, ты увидишь – листок непростой, Рисунок его украшает чудной. Ниткография – разновидность графической техники, при которой изображение получается из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа.

    Слайд 12

    ИГРЫ С КЛЯКСОЙ На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

    Слайд 13

    МОНОТИПИЯ Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.

    Слайд 14

    МОКРЫЕ РИСУНКИ Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2—3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.

    Слайд 15

    РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ Посмотрите, что такое? Из-под щётки брызжет море. Лебедь по морю плывёт И лебёдушку зовёт … Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки.

    Слайд 16

    ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет» ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!

    Слайд 17

    ГРАТТАЖ Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, - в процарапывании. Итак, за дело. Нанесём цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрём воском, парафином или просто свечой. Нальём в розетку чёрной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов. А теперь возьмём заострённую палочку и начнём процарапывать рисунок. Чем не гравюра! Надо иметь в виду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребёнка развиты достаточно хорошо глазомер и координации движений.

    Слайд 18

    РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ Эта техника интересна тем, что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работ, поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!

    Слайд 19

    РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской - на цветном фоне появляется рисунок.

    Слайд 20

    ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом мож ­ но « нарисовать » деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.

    Слайд 21

    КОЛЛАЖ Это техника — сочетание аппликации и рисования, причём аппликация может быть самая различная — из бумаги, ткани, нитей, любого бросового материала. Можно использовать вырезки из журналов, бусинки, ракушки, пуговицы, макаронные изделия, пластилин. В работы можно включить различные дополнительные детали для усиления выразительности композиций.

    Слайд 22

    Размытый рисунок . Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане. Дождливый день). Рисунок клеем На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.

    Слайд 23

    Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

    Слайд 24

    СУХАЯ КИСТЬ Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается - разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.

    Слайд 25

    Соленые рисунки А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!

    Слайд 26

    Ожившие предметы Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувствительном уровне. Пусть ребенок пофантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили. Пример рисования: Предложите ребенку нарисовать разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д.), которые вдруг ожили. При рисовании нужно сохранить форму рисуемых объектов и придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды.

    Слайд 27

    Результаты диагностического обследования

    Слайд 28

    Отслеживая результаты творчества детей, мы видим только положительную динамику. Это придает нам уверенности в правильности выбора программы «Цветные ладошки».

    Слайд 29

    У детей в процессе занятий изодеятельностью формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость. Н еобходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях, воспитывать чувство прекрасного. Не нужно навязывать детям процесс рисования, необходимо увлечь их этим видом деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

    Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

    Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

    Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

    Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

    Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

    Совместная деятельность в 1 младшей группе «Крот и зеленая звезда» (Разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)

    Цель:«Воспитание эмоциональной отзывчивости  у детей раннего возраста для     реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»В ходе совместной деятель...

    Мастер – класс Тема: «Пасхальный коллаж». Использование методики И.А. Лыковой "Цветные ладошки" и нетрадиционных техник рисования.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183646","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183...

    Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

    Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...