НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ткаченко Ольга Юрьевна

НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Медведь»

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи:

  • Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).
  • Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
  • Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», Беседы: «Почему звери меняют шубки?», «Как медведь готовится к зиме», «Почему медведь не меняет цвет шерсти».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе Медведь - это самый известный на сегодняшний день хищник. У медведя мощное тело и очень высокий рост. Он имеет крупную голову с небольшими глазами и ушами. Хвост у зверя короткий и едва заметный под густой шерстью. На огромных сильных лапах миши располагаются длинные острые когти. Они не только помогают ему в охоте, но также позволяют с легкостью лазить по деревьям. Несмотря на свой внушительный вес, медведь может быстро и просто забраться даже на высокую сосну. Чаще всего этим своим умением зверь пользуется, чтобы добыть любимые лакомства. Например, достать сладкий мед из пчелиного улья. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их соединить.

А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. 

Включается музыка, желательно звуки природы

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать.

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Организационная образовательная изобразительная деятельность (лепка) в средней группе ."Уточка"

Организационная образовательная изобразительная деятельность (лепка) в средней группе ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Лепка в средней группе «Грибы для Белочки»

Грибы для Белочки»Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.Задачи: учить детей лепить грибы из двух част...