Программа дополнительного образования в подготовительной группе «Мультик из кармана»
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Лепка — увлекательное занятие. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_kruzhka.docx | 851.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования в подготовительной группе «Мультик из кармана»
Оглавление
Пояснительная записка | 2 |
Актуальность программы | 3 |
Цель и задачи программы | 3 |
Формы методы и принципы программы | 4 |
Планируемые результаты освоения программы | 5 |
Тематический план занятий программы «Мультик из кармана» | 6 |
Литература | 14 |
Приложение №1 | 15 |
Приложение №2 | 17 |
Пояснительная записка:
Основное направление деятельности кружка – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов!
Дети изучают историю мультипликации, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью различных программ.
Лепка — увлекательное занятие. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается — объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются. Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: воспитание детского творчества, обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности.
Также лепка в детском саду имеет особое содержание. Практически всегда дети, в отличие от скульпторов, лепят не живых существ, а окружающие предметы. Ведь чаще всего дети лепят не объект эстетического наслаждения, а предмет, с которым после можно играть. Пластилиновая мультипликация — это не только искусство, но и интереснейшая площадка для проявления индивидуальности ребёнка, развития интеллекта, речи, внимания, фантазии, воображения, позитивного отношения к миру! Она отличается своей реалистичностью! Ведь в отличие от виртуального мира компьютерных игр и рисованных мультфильмов, этот мир — объемный. У пластилиновых героев все, как у людей: они живут в настоящих домиках и ходят по настоящим улицам.
Во время создания пластилинового мультфильма, дети узнают, как делаются и двигаются пластилиновые персонажи мультфильмов. На практике попробуют разнообразные способы лепки (объёмная, плоская, из цельных кусков, из деталей).
Актуальность: Внедрение новых образовательных стандартов, вот что требуется от педагогов ДОУ в наше время, а так же повышения качества дошкольного образования. Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования.
Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДО. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.
Поэтому, в настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение; педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.
Процесс создания мультфильма – увлекательное и познавательное занятие для любого ребенка, он путешествует из одной роли в другую: от сценариста и аниматора до монтажера, впитывая в себя все яркие краски радостных эмоций и совместных творческих занятий.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет).
Цель: создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной и плоскостной технике, создание анимационных пластилиновых мультфильмов.
Задачи программы:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Формы и методы обучения: лекции, групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические занятия, фото и видеосъёмки персонажей с декорацией, экскурсии.
Принципы и подходы к реализации программы
1.Наглядность: у детей формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания картин, наглядных пособий и просмотра видеоматериала.
2.Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная литература, периодические издания.
3.Последовательность: поэтапное формирование мультипликационных умений детей.
4.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
5.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
- Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в совместной анимации определённой сцены.
- Над фонами и декорациями работает вся группа, каждый отвечает за свой участок работы.
- Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к общему видеоряду.
- Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.
- Размещение готового мультфильма, как результата коллективного труда.
- у детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
- повышается мотивационная активность дошкольников.
- у дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
- развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).
- ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
- дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тематический план занятий кружка «Мультик из кармана»
СЕНТЯБРЬ | ||||||
тема | Цель | материалы | ||||
«Что такое мультипликация» (интеграция образовательных областей) «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» | -знакомство с историей мультипликации -формирование интереса у детей к выбранной теме -обогащение словарного запаса детей -развитие интереса к художественной литературе -формирование потребности в двигательной активности | -электронная презентация -художественная литература Елена Болдырева: «Разноцветный пластилин» | ||||
«Пластилиновая ворона» (2 занятия) (интеграция образовательных областей) «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» «Музыка» | -знакомство детей с различными пластилиновыми мультфильмами -формирование интереса у детей к выбранной теме -поощрение самостоятельности суждений -внесение эмоционального заряда -обогащение музыкальных впечатлений детей -знакомство детей с различными пластилиновыми мультфильмами -формирование интереса у детей к выбранной теме -поощрение самостоятельности суждений -внесение эмоционального заряда -обогащение музыкальных впечатлений детей | -пластилиновые мультфильмы: «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» – режиссёр Александр Татарский.
«Пластилиновый ежик». | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
тема | задачи | материал | ||||
«С чего все начинается» (2 занятия) «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» | - познакомить детей с процессом создания мультипликационного фильма -расширение кругозора детей - развитие познавательных процессов -поощрение самостоятельности суждений -развитие физических качеств | -фильм о процессе создания пластилинового мультфильма | ||||
«Юные сценаристы» «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» «Социализация» | -разрабатывать сюжет для пробного пластилинового мультфильма -поощрения самостоятельно находить решения -формирование умения отстаивать свою точку зрения -формирование потребности в двигательной активности -распределение ролей и обязанностей | -бумага и карандаши для зарисовок | ||||
НОЯБРЬ | ||||||
Тема | Задачи | материал | ||||
«Мы- операторы» (2 занятия) «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» «Социализация» | -установка готовых декораций и героев из пластилина, установка фотоаппарата, освещения -создание мультфильма (покадровая съемка с трансформацией героев и декораций) -содействие творческой проектной деятельности группового и индивидуального характера -продолжать работу по обогащению словаря -формирование потребности в двигательной активности -формирование умения договариваться | - декорации -пластилиновые герои -фотоаппарат | ||||
«Звукорежиссеры» (2занятия) «Познание» «Коммуникация» «Музыка» «Социализация» | -участие детей в создании мультфильма на компьютере -развитие познавательных интересов -закрепление умения излагать свои мысли понятно для окружающих -поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления для мультфильма -воспитание привычки работать сообща -подборка музыкальных композиций | -компьютерная программа для создания мультфильма -бумага -картон -пластилин -краски | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
тема | задачи | материал | ||||
«Премьера» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» | -просмотр и обсуждение мультфильма -учет всех недочетов в по следующей работе -развитие свободного общения со взрослыми и детьми -формировать у детей чувство радости от проделанной работы сообща | -мультфильм | ||||
«Новый сюжет» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Социализация» «Физическая культура» | -выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций -обсуждение сценария, декораций и героев мультфильма, поощрение стремления самостоятельно находить решения -совершенствование речи: умение высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих -пополнение литературного багажа детей сказками -обогащение музыкальных впечатлений детей -формирование умения договариваться друг с другом внимательно время обсуждений -снятие усталости и напряжения | -подборка сказок и музыкальных композиций | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||
«Декораторы» (2 занятия) «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» «Социализация» | -подготовка соответствующих декораций и героев для выбранного сюжета -закрепление умения изготавливать декорации, объединенные общей темой -совершенствование речи: умения высказывать предположения -внесение эмоционального заряда -воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу | -пластилин -цветной картон -бумага -гуашь -фломастеры -цветные карандаши -ножницы -клей | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
«Мастерим героев» (2 занятия) «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Физическая культура» | -развитие мелкой моторики рук -помощь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений -развитие умения действовать в команде -внесение эмоционального заряда | -пластилин -стека -бросовый материал | ||||
«Внимание! Съемка» «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» «Социализация» | -установка готовых декораций и героев из пластилина, установка фотоаппарата, освещения -создание мультфильма (покадровая съемка с трансформацией героев и декораций) -содействие творческой проектной деятельности группового и индивидуального характера -продолжать работу по обогащению словаря -формирование потребности в двигательной активности -формирование умения договариваться | - декорации -пластилиновые герои -фотоаппарат | ||||
«Монтаж» (2 занятия) «Познание» «Коммуникация» «Музыка» «Социализация» | -участие детей в создании мультфильма на компьютере -развитие познавательных интересов -закрепление умения излагать свои мысли понятно для окружающих -поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления для мультфильма -воспитание привычки работать сообща | -подборка музыкальных композиций -компьютерная программа для создания мультфильма -бумага -картон -пластилин -краски | ||||
МАРТ | ||||||
«Озвучиваем» (2 занятия) «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» «Социализация» «Музыка» | -формирование познавательных интересов -отработка интонационной выразительности речи -внесение эмоционального заряда -развитие умения действовать в команде -поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления мультфильма | -записывающее устройство -музыкальные композиции -компьютер | ||||
«Предварительный просмотр» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» | формирование умения самостоятельно находить отдельные решения на основе анализа полученного результата -развитие умения содержательно и эмоционально рассуждать -воспитание привычки сообща заниматься выбранным делом | мультфильм | ||||
«Афиша» «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» | -подготовка афиши для детского сада и приглашений на просмотр мультфильма -поощрения обсуждений соответствующей темы -совершенствование речи как средства общения -поощрение активного участия детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого | -ватман -картон -пластилин -краски -бумага -цветные карандаши | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||
«Идем в кино» «Социализация» «Коммуникация» «Физическая культура» «Музыка» | -формирование чувства радости от проделанной работы всем коллективом -отработка интонационной выразительности речи -внесение эмоционального заряда -обогащение музыкальных впечатлений детей | -мультфильм -медали для детей | ||||
«Скоро выпускной» «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Физическая культура» | -придумать сюжет и сценарий мультфильма для выпускного в детском саду -поощрение обсуждения проекта в кругу сверстников -развитие умения считаться с мнением товарищей -учить высказывать предположения и делать простейшие выводы -формирование потребности в двигательной активности | -бумага и карандаш для записей | ||||
«Делаем декорации» «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» «Социализация» | -подготовка соответствующих декораций и героев для выбранного сюжета -закрепление умения изготавливать декорации, объединенные общей темой -совершенствование речи: умения высказывать предположения -внесение эмоционального заряда -воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу | -пластилин -цветной картон -бумага -гуашь -фломастеры -цветные карандаши -ножницы -клей -бросовый материал | ||||
«Тихо! Идет съемка!» «Познание» «Коммуникация» «Музыка» «Социализация» | -участие детей в создании мультфильма на компьютере -развитие познавательных интересов -закрепление умения излагать свои мысли понятно для окружающих -поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления для мультфильма -воспитание привычки работать сообща | -подборка музыкальных композиций -компьютерная программа для создания мультфильма -бумага -картон -пластилин -краски | ||||
МАЙ | ||||||
«Монтаж мультфильма и озвучивание» (2 занятия) «Познание» «Коммуникация» «Физическая | -формирование познавательных интересов -отработка интонационной выразительности речи -внесение эмоционального заряда | -записывающее устройство -музыкальные композиции -компьютер |
Используемая литература:
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
3.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.
4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
5.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
6.Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
7.Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
8.Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
9.Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
10.Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002.
Ресурсы Интернет:
1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014
2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program
3. Интернет- ресурс wikipedia.org
4. Мастер-класс для педагогов
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок»http://festival.1september.ru/articles/643088
5.Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
6.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
Приложение №1
Мероприятие для родителей
Консультативная беседа для родителей о влиянии мультфильмов на психику детей дошкольного возраста.
Каждый взрослый до сих пор помнит свое нетерпение в ожидании маленького чуда — времени просмотра мультфильмов, где любимые герои жили в каком-то сказочном и увлекательном мире. Но сегодняшний мир мультфильмов почти не имеет границ, что ставит много вопросов перед взрослыми.
Мнения психологов и специалистов о пользе и вреде мультфильмов на развитие детей многообразны, но все убеждены, что эта роль огромна. Многие специалисты убеждены, что до трех лет вообще нежелательно смотреть телевизор и влияние на зрение играет далеко не главную роль. Другие предлагают целый комплекс развивающих и обучающих программ для детей с 1-1,5 лет. Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее. Как раз с трех лет у детей развивается способность копировать и повторять действия других людей и даже животных, поэтому герои мультфильмов могут стать для ребенка авторитетом, объектом для подражания, могут в какой-то мере научить сопереживать другим, быть справедливым. С этой точки зрения мультфильм может стать мощным средством в воспитании и развитии. Конечно, не все мультфильмы нужно показывать маленьким детям, лучше всего начать просмотр с «советских» мультфильмов, в которых создана добрая картина мира. Мораль этих мультфильмов в том, что добро всегда победит зло, а главные добродетели это дружба и любовь.
Мультфильмы оказывают влияние на развитие речи, развитие мышления, внимания, воображения, памяти и фантазии. Ведь самое важное — воспитать в наших детках нравственность и привить любовь к красоте. А мультипликационные фильмы учат малышей ценить и понимать добро и красоту, отличать фантазию от реальной жизни, осуждать зло. Но главная задача родителей – не допустить того, чтобы мультики заменили ребенку общение с людьми и настоящую жизнь.
Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее.
Подборка зарубежных мультфильмов коллекции «Уолта Диснея» таких как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несущие в себе доброе начало. Наши старые мультфильмы учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира. Можно порекомендовать такие мультфильмы как «Мама для мамонтенка», «Дружба — великая сила», «Один за всех и все за одного», «Побеждай зло добром».
Подобрав для своего малыша подходящую картотеку интересных мультиков обязательно смотрите их вместе, ведь бывают моменты, когда ему понадобится ваша помощь или подсказка. Наиболее благоприятное время для просмотра – это первая половина дня. Старайтесь не допускать легковозбудимого и активного ребенка к телевизору за два часа перед сном. Ну и конечно обязательно контролируйте время просмотра – для 4-х летнего малыша 30-40 минут в день, в 5- 6 лет можно разрешить два раза в день по 30-40 минут.
Не позволяйте малышу часто и много смотреть телевизор, иначе у него разовьется синдром дефицита внимания. И обязательно наблюдайте за реакцией на происходящее на экране. Вы увидите, что при просмотре добрых мультфильмов дети переживают положительные эмоции – улыбаются, радуются, смеются. А вот агрессивные и страшные - провоцируют агрессию и словесную и физическую.
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования для подготовительной к школе группы «Придумай, вырежи, наклей!»
Программа написана для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Программа дополнительного образования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Аппликация – это один из самых простых, ...
Программа дополнительного образования детей подготовительной группы
Программа по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет...
Программа дополнительного образования в подготовительной группе Юный математик в старшей группе
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальней...
Программа дополнительного образования в подготовительной группе "Сундучок идей"
Методическая разработка...
Рабочая программа по дополнительному образованию АБВГДЕЙКА подготовительная группа.
Рабочая программа по дополнительному образованию АБВГДЕЙКА подготовительная группа. ...
Рабочая программа кружка "Школа юного книголюба" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования старшая - подготовительная группа.
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения...
Рабочая программа кружка дополнительного образования в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год
На занятиях танцевального кружка дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. В кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, уме...