тематическое планирование в старшей группе по пластилинографии
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Калашникова Людмила Михайловна

темы и задачи работы в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование в старшей группе

Месяц

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

  1. «Что мы умеем и любим лепить»

  1. «Забавы из пластилина»

Изучение интересов и возможностей детей в лепке

Продолжать знакомить детей с новым способом изображения-пластилинографией.

Октябрь

  1. «Цветы в траве»

  1. «Волшебная корзиночка»
  • вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова;
  • продолжать знакомить детей  с приемами  работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать.

  • Формировать у детей обобщённое представление об овощах.
  • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой, изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
  • Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением

Ноябрь

  1. «Осенние листья»

  1. «Краски осени»

  • закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;
  • закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости;
  • учить детей приему «вливание одного цвета в другой»;
  • воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

  • Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи.
  • Учить использовать в работе разнофактурный материал.
  • Учить лепить отдельные детали – придавливать, примазывать границы соединения частей.

Декабрь

  1. «Нарядная елочка»

  1. «Натюрморт из чайной посуды»
  • развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);
  • добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки);
  • использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

  • Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.
  • Развивать у детей чувство композиции, цвета.

Январь

  1. «Красивая рыбка»

  • способствовать расширению знаний о многообразии подводного мира;
  • учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбы (туловище, хвост, плавники) посредством пластилинографии;
  • добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (ракушки, блестки и т.д.);
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Февраль

  1. «Веселый клоун»

   2.«Любимые игрушки»

  • учить детей и родителей выполнять изображение клоуна нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;
  • развивать чувство цвета;
  • воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.
  • Закрепить технику создания изображения на плоскости  в полуобъёме при помощи пластилина.
  • Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Март

  1. «Цветы для любимой мамочки»

  1. «Цыпленок»

•        Воспитывать интерес в использовании пластилинографии.

•        Формировать композиционные навыки.

•        Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

  • закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина;
  • учить детей и родителей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения;
  • развивать мелкую моторику рук.

Апрель

  1. «Мать-и-мачеха»

  1. «Одуванчики-цветы – небывалой красоты»
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники);
  • осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости;
  • закреплять навыки раскатывания, примазывания;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
  • Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
  • Развивать пространственные представления.
  • Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

Май

  1. «Божьи коровки на ромашке»

  1. Подготовка работ к выставке. Выставка детских работ.

  1. Мониторинг на конец года.
  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе.
  • Закреплять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых.
  • Развивать творческие способности у детей.
  • Развивать эстетический вкус.
  • Вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.

Определение знаний, умений и навыков детей на конец года.



Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование в старшей группе

Месяц

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

  1. «Что мы умеем и любим лепить»

  1. «Забавы из пластилина»

Изучение интересов и возможностей детей в лепке

Продолжать знакомить детей с новым способом изображения-пластилинографией.

Октябрь

  1. «Цветы в траве»

  1. «Волшебная корзиночка»
  • вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова;
  • продолжать знакомить детей  с приемами  работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать.

  • Формировать у детей обобщённое представление об овощах.
  • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой, изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
  • Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением

Ноябрь

  1. «Осенние листья»

  1. «Краски осени»

  • закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;
  • закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости;
  • учить детей приему «вливание одного цвета в другой»;
  • воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

  • Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи.
  • Учить использовать в работе разнофактурный материал.
  • Учить лепить отдельные детали – придавливать, примазывать границы соединения частей.

Декабрь

  1. «Нарядная елочка»

  1. «Натюрморт из чайной посуды»
  • развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);
  • добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки);
  • использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

  • Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.
  • Развивать у детей чувство композиции, цвета.

Январь

  1. «Красивая рыбка»

  • способствовать расширению знаний о многообразии подводного мира;
  • учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбы (туловище, хвост, плавники) посредством пластилинографии;
  • добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (ракушки, блестки и т.д.);
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Февраль

  1. «Веселый клоун»

   2.«Любимые игрушки»

  • учить детей и родителей выполнять изображение клоуна нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;
  • развивать чувство цвета;
  • воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.
  • Закрепить технику создания изображения на плоскости  в полуобъёме при помощи пластилина.
  • Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Март

  1. «Цветы для любимой мамочки»

  1. «Цыпленок»

•        Воспитывать интерес в использовании пластилинографии.

•        Формировать композиционные навыки.

•        Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

  • закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина;
  • учить детей и родителей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения;
  • развивать мелкую моторику рук.

Апрель

  1. «Мать-и-мачеха»

  1. «Одуванчики-цветы – небывалой красоты»
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники);
  • осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости;
  • закреплять навыки раскатывания, примазывания;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
  • Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
  • Развивать пространственные представления.
  • Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

Май

  1. «Божьи коровки на ромашке»

  1. Подготовка работ к выставке. Выставка детских работ.

  1. Мониторинг на конец года.
  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе.
  • Закреплять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых.
  • Развивать творческие способности у детей.
  • Развивать эстетический вкус.
  • Вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.

Определение знаний, умений и навыков детей на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...