Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. "Домик для Жучки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Вид деятельности: Изобразительная.
Форма организации деятельности: Мастерская.
Тема НОД: "Домик для Жучки".
Цель: Выполнение предметной аппликации будки для собаки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе.
Вид деятельности: Изобразительная.
Форма организации деятельности: Мастерская.
Тема НОД: "Домик для Жучки".
Цель: Выполнение предметной аппликации будки для собаки.
Задачи:
1.Учить составлять домик из геометрических фигур, последовательно наклеивать заготовки;
2.Закреплять знания детей о названиях жилищ диких и домашних животных, о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник);
3.Развивать связную диалогическую речь, наглядно - образное мышление, общую моторику, умение резать по прямой, работать с клеем;
4.Воспитывать желание прийти на помощь нуждающемуся(Жучке).
Оборудование: магнитная доска, заготовки частей дома и будки для плоскостного моделирования, игрушка - собака, листы бумаги, клей, ножницы, кисти, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клеенки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1.Мотивация.
Ритуал приветствия: «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, откуда вы сегодня пришли в детский сад?
Д: - Из дома.
В: - А у вас у всех есть дом? Квартира?(да)
В: - Какой у тебя дом....? В каком доме ты....живешь?(деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный и т.п.)
В: - А зачем нужны дома?(дом защищает от холода, дождя, чтобы было где жить, куда возвращаться после сады или работы)
Раздается стук в дверь, входит 2 воспитатель с собачкой в руках.
2 В: -Здравствуйте, ребята! Я проходила мимо нашей группы и заметила собачку сидящую под дверью . Её зовут Жучка. Она мне рассказала грустную историю. У нее был домик, но он сломался и теперь ей негде жить и прятаться от дождя и снега. Она пришла к вам за помощью!
В:- Ребята, мы поможем Жучке? Как мы можем ей помочь? (построить, смастерить новый домик)
В:- Кто помнит, как называется дом собаки?(будка или конура)
2.Целеполагание.
В: -Сегодня мы с вами выполним аппликацию, смастерим "Домик для Жучки".
3.Совместная деятельность воспитателя и детей.
2 В: -Но сначала я предлагаю вам поиграть и вспомнить, у кого ещё из животных есть дома и как они называются. Присядьте на стульчики. На столе разложены картинки с животными и домами. Вам надо взять одного из животного, найти его дом, назвать его и разместить на пирамиде. (выполняют по одному)
В:-А теперь я предлагаю вам смоделировать дом для Жучки. Из предложенных деталей вам нужно выбрать только те, которые подходят для собачьей будки (к магнитной доске по одному выходят дети и выкладывают домик из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника).
В:- А почему не выбрали дверь? Окно? Крыльцо? Трубу? (потому что их нет в собачьем доме)
В:- Из каких геометрических фигур вы смоделировали будку? (квадрат, треугольник, круг)
2 В: - А сейчас я предлагаю вам размяться.
Динамическая пауза «Строим дом»
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Имитация укладки бревен
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
В:- Ну а теперь пришла пора строить дом для Жучки! Пройдите все за столы.
4.Самостоятельная деятельность детей.
В:-У вас лежат заготовки из цветной бумаги, две готовые, а одну вам нужно вырезать самостоятельно! Давайте вспомним, как нужно пользоваться правильно ножницами( не размахивать, передавать друг другу колечками вперед, резать раскрывая ножницы широко).
-После того как вы вырежете заготовку, вам нужно выложить домик на бумаге, а затем наклеить заготовки поочередно.
-Давайте вспомним, как нужно пользоваться клеем, где намазывать деталь и с какой стороны?( намазываем на клеенке клеем весь элемент с не цветной стороны)
-Чем не забываем пользоваться, разглаживая, придавливая элемент?(салфеткой)
(Дети выполняют работу под муз. сопровождение, воспитатели оказывают помощь при затруднениях)
5.Рефлексия.
В:- Ребята, что это такое мы с вами смастерили?(будку)
-А зачем мы её сделали? (для Жучки, т.к её домик сломался)
-Давайте подарим Жучке домики, которые вы для неё сделали( дети раскладывают на столе перед собакой свои работы)
-Как вы думаете, Жучке нравятся ваши домики?(да)
-Я тоже думаю, что да! И нам с О.В. они тоже очень нравятся. Вы замечательно сегодня потрудились, молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689114-1444930305.jpg)
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа
На занятии дети закрепляют и уточняют знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; знания о подготовке к зиме животных, водоплавающих и перелетных птицах; упражняют...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-634532-1443623221.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Домик для черепахи"
Учить измерять длину, высоту предмета с помощью условной мерки и понимать зависимость результата измерения от величины условной меры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке (сериационные ряды)величина.
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа). Воспитатель : Ван . О .Н.Возрастная группа детей средняя группаТема Н.О.Д. рас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-421079-1474694959.jpg)
Русская матрешка Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа
Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления),развивать интерес детей к народному творч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1252536-1592383123.jpg)
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"
Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-433390-1647002983.jpg)
Образовательная ситуация по развитию конструктивных способностей детей средней группы «Домик для Смешариков»
Краткая аннотация к работе: Занятие для детей 4-5 лет по развитию конструктивных способностей, строительства дома по схеме в процессе игры. Данное занятие проводится с подгруппой детей в т...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/05/picture-1018115-1688570847.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша для средней группы «Домик для Кошки»
Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал...