Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке (сериационные ряды)величина.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ван Ольга Николаевна

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа).

 Воспитатель : Ван . О .Н.

Возрастная группа детей средняя группа

Тема Н.О.Д. раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке (сериационные ряды)величина.

Цель:  сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).

Психолого-педагогические задачи продолжать  считать в пределах 5.

Упражнять в составлении сериационного ряда.

Развивать зрительное внимание, память.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.беседа, рассказ, показ

 Форма организации детей групповая

Предварительная работа

Методы и приемы: беседа, показ, рассказ, объяснение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fempsr.gr_.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа).

 Воспитатель : Ван . О .Н.

Возрастная группа детей средняя группа

Тема Н.О.Д. раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке (сериационные ряды)величина.

Цель:  сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).

Психолого-педагогические задачи продолжать  считать в пределах 5.

Упражнять в составлении сериационного ряда.

Развивать зрительное внимание, память.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.беседа, рассказ, показ

 Форма организации детей групповая

Предварительная работа

Методы и приемы: беседа, показ, рассказ, объяснение

Часть Н.О.Д.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть-вводная

Цель: создать условия для обучения детей

Создание образовательной ситуации

-ребята, кто там плачет?

-это кукла Катя.

-Катя, ты почему плачешь?

-ребята у Кати есть шкатулка, и она не может там ничего найти, потому что там беспорядок.

Поможем Кате навести порядок в шкатулке.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-но сначала сыграем в игру.

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Дети стоят в кругу около педагога. Педагог бросает мяч и называет величину. Дети должны назвать величину с противоположным значением.

- Большой - ? Маленький - ? Высокий - ? Низкий - ? Длинный - ? Короткий - ? Толстый - ? Тонкий - ?

-и сегодня мы с нашей Катей будем играть с величинами предметов.

2 часть-основная

Цель: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми

-ребята, у нашей Кати есть очень красивая коробочка, хотите посмотреть что там?

-что это?

Достаю  ленточки, разные по цвету и ширине.

-Давайте с вами рассмотрим их, сравним, найдем отличия.

- правильно, Они одинаковой формы, но разные по ширине, разного цвета.

-давайте разложим их по порядку?

-как можно разложить?

-итак, мы будем сначала раскладывать от самой широкой ленточки, до узкой.

(раскладываю на доске, дети смотрят)

-как мы будем раскладывать?

-сначала берем самую широкую ленточку, прицепляю на доску, из остальных ищу самую широкую и прицепляю  рядом с первой и подравниваю внизу. Опять ищу самую широкую из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю внизу, опять ищу самую широкую ленточку и прицепляю к третьей ленточке, выравнивая. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке.

-ленточки

Ответы детей

От самой широкой до самой узкой и от самой узкой до самой широкой.

Ответы детей.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

-сколько ленточек?

-в каком порядке разложены?

-какая первая ленточка?

-какая вторая?

-третья?

Четвертая?

-пятая?

-а теперь разложим эти ленточки к другом порядке. От самой узкой до самой широкой.

-какую ищем сначала ленточку?

-Саша найди самую узкую ленточку.

-прикрепляем ее на доску.

-теперь какую ищем ленточку?

-Лена найди из оставшихся самую узкую ленточку и прикрепи ее на доску

-правильно Лена прикрепила? Подравняла с первой?

-молодец.

-теперь Витя пойдет и найдет следующую ленточку.

-правильно сделал Витя?

-следующую ленточку прицепит Оля.

-правильно сделала Оля?

-и осталась последняя ленточка, самая широкая ее прицеплю я.

-в каком порядке мы разложили ленточки?

-какая первая ленточка?

-вторая?

-третья?

-четвертая?

-пятая?

Физкультминутка.

Игра «Зарядка».

В группу к нам жук влетел

Зажужжал, и запел: «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук, вот правая ладошка,

Вот вам левая ладошка.

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп, хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог.

-а теперь садитесь за столы.

5

От самой широкой до самой узкой

Самая широкая

По уже

Еще по уже

Еще по уже

Самая узкая

Самую узкую

Из оставшихся самую узкую

В порядке увеличения

Самая узкая

По уже

Еще по уже

Еще по уже

Самая узкая

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-еще у Кати в коробочке есть бусы, которые рассыпались, давайте их соберём.

-а собрать нужно красные бесы в порядке увеличения, то есть от самой маленькой бусинки, до самой большой.

А зеленые в порядке убывания, то есть от самой большой до самой маленькой.

(дети сами делают сидя за столом)

3 часть-заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Молодцы навели порядок в шкатулке у куклы Кати.

-как мы складывали ленточки?

-бусинки?

Плавный вывод детей из Н. О.Д.в самостоятельную деятельность

-а теперь давайте  сделаем нашей Кате красивую прическу в парикмахерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа

На занятии дети закрепляют и уточняют  знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;  знания о подготовке к зиме животных,  водоплавающих и перелетных птицах; упражняют...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»

laquo;Внимание, на дороге Торопыжка!»Образовательные задачи:1.   систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;2.   закреплять знания о значении сигналов ...

Русская матрешка Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления),развивать интерес детей к народному творч...