ООД "Беленький зайчишка" (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ
занятия по художественному творчеству (ручной труд) в старшей группе
Тема: «Беленький зайчишка»
Подготовила: Смородинова М.В.
Богучар, 2018 г.
Конспект занятия по художественному творчеству (ручной труд) в старшей группе на тему: «Беленький зайчишка»
Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.
Материал: Три пары полосок различной длины из плотной бумаги белого цвета: 1 х 19 см., 1 х 23.5 см., 1 х 28см., клей, кисточка, карандаш, салфетки, вата, игрушка зайчик.
Ход работы:
- Воспитатель: Дети, в воскресенье я гуляла по лесу и встретила.....
догадайтесь, кого?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай - ка?
Кто же это?
(Зайка)
-Какие внешние особенности у зайцев? Какими внутренними качествами обладают зайцы? Где они живут? Чем питаются? Есть враги у зайцев? Какие?
Послушайте стих:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Н. Нищева)
-Ребята, в каких сказках встречается заяц? Давайте сегодня сделаем зайчиков и сочиним о них новые сказки? Но, прежде чем приступить к работе, мы превратимся в зайчиков и немного поиграем.
Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту)
Зайцы скачут: Скок, скок, скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают: Не идёт ли волк.
Рассматривание образца изделия:
- Посмотрим внимательно на зайца, выделите основные составные части. Мы с вами будем делать зайчат из волшебных полосок.
Воспитатель показывает образец и объясняет, как сделать два разных по размеру цилиндра для туловища и головы. Остальные детали сделаем из прямоугольников (уши, хвост). Глазки мы приклеим готовые, мордочку дорисуем маркерами. Чтобы спрятать его от врагов, приклеим ему осенние листочки.
- Мы с вами все вспомнили, уточнили - можно приступать к работе, но перед этим разомнем свои пальчики:
Белка ехала в тележке,
Продает она орешки,
Кому продает?
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
И заиньке ушастому!
Воспитатель по мере необходимости помогает детям. При оценке работ воспитатель говорит, что у всех получились хорошие зайцы, отмечает тех, кто самостоятельно справился с работой.
В конце проводится итог: Кого мы сегодня с вами делали? Из каких форм? Что было трудным? Давайте нашим зайчатам дадим имена.