Мастер-класс на тему "Цветочная феерия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа («Посиделки») по методике Крыловой Н.М.
на тему «Цветы» К мастер классу Цветочная феерия.
В.(рядом стоит букет из разнообразных цветов): А вот вы можете рассказать мне ВСЁ-ВСЁ о цветах?
Дети: Да-а-а!!!
…В.: (Мимоходом, как бы подкидывает вопросы) Какие они бывают..., на какие группы их можно разделить..., где они растут?
Дети: Они красивые, яркие, разноцветные, пахучие….. Их можно разделить на садовые, полевые, комнатные….
…В. Какие садовые цветы Вы знаете? А полевые? А комнатные?
Дети: (перечисляют названия цветов)…..
…В. И это (иронично) всё?
Дети: У них есть корень, стебель, листья, цветки, лепестки.
…В. Всё? И больше сказать нечего про цветы?
Дети: Они нам дают кислород, красоту. Тянуться к солнцу.
..В: А чем все эти цветы похожи? А чем отличаются?
Дети: (рассматривая цветы)…. У них есть листья, но они разной формы, у них есть цветки, но они с разными лепестками, разной формы и цвета, у них у всех есть стебель.
В: А цветы могут двигаться?
Дети: Нет!.
…В.: А как они разрастаются по всей земле?
Дети: Им помогают насекомые, опыляют их, переносят пыльцу с цветка на цветок и они так размножаются . А садовые цветы разводит и пересаживает человек.
В.: Как и чем дышат цветы?
Дети: Кислородом!......
В.: Ну, теперь-то уже всё рассказали про цветы? Сдаётесь?!
Дети: Без цветов мир был бы скучным и унылым.
В.: Очень хорошо! (Лукаво). Теперь всё?
В.: Я вам расскажу еще что-то про цветы. Цветы – это общеупотребительное наименование растений; чаще слово «цветы» применяют только к цветковым растениям, однако выражение «комнатные цветы» нередко используется по отношению к любым комнатным растениям, в том числе и к тем, которые не относятся к цветковым.
общеупотребительное наименование срезанных цветков или соцветий (например, «букет цветов»). Цветы дышат как и мы с Вами кислородом, а выделяют углекислый газ, а вот в процессе фотосинтеза под воздействием солнечного света они поглощают углекислый газ и выделяют кислород (то есть днем выделяют кислород, а ночью углекислый газ). Каждый цветок состоит из корня, стебля, листьев и самое красивое цветок! Цветок состоит из пестиков, тычинок и лепестков. Лепестки имеют разную форму, цвет, структуру. Как Вы думаете чем мы сегодня будем делать.
Дети: Делать лепестки своими руками).
В.: Верно, а научат нас делать лепестки Ваши мамы! Прежде чем приступать к такому кропотливому делу, давайте поиграем и немного расслабимся. (Игра «Найди друзей»).
Как только дети разделятся по 2 человека, предложить работу в таких парах и изготовить лепестки вместе, дети рассаживаются по местам, где уже разложены картинки цветов, которые они будут делать и приступают к изготовлению.
Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана своими руками «Цветочная феерия» (проводят мамы детей).
В.: Чем мы сегодня с Вами занимались и что узнали?
Как вы считаете, теперь мы с вами, ВСЁ-ВСЁ знаем о цветах?
Дети: Наверно, ещё можно узнать).
В.: Верно, а ГДЕ можно узнать?
Дети: Можно прочитать в учебниках, в книгах, энциклопедиях. В школе, в институте. Спросить у старшего брата или мамы с папой.
…В.: А зачем нужно узнавать новое о цветах?
Дети: Что бы быть умным. Если ты хочешь стать ученым или ботаником тебе понадобятся новые знания о цветах. Что бы вывести новые сорта цветов, еще более красивых и необычных.
Тема мастер класса: «Цветочная феерия».
Цель: Формирование представлений о строение цветка, в ходе художественно-конструированной деятельности детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу при работе в паре.
- Воспитывать собранность и организованность.
- Воспитывать умение своевременно приходить на помощь другу при затруднении.
- Воспитывать бережное и позитивное отношение к окружающему миру, к цветам;
- Воспитывать умение содержать в порядке рабочее место.
Развивающие:
- Развивать внимание, познавательный интерес, воображение.
- Развивать логическое мышление
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.
- Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
- Закреплять знания о цветах;
- Уточнять представлений о цветах, их строении, разнообразии;
- Расширить представлений о строении цветка, о дыхании цветов и процессе фотосинтеза (знания на опережение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер класс Зимняя феерия
мастер класс...
мастер-класс Мастерская искусств «Музыкальная феерия»
мастер-класс музыкального руководителя для педагогов...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная феерия» изготовление цветов из бумаги
Творить своими руками это так увлекательно и интересно....