Главные вкладки

    Мастер-класс на тему "Цветочная феерия"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Любимова Наталья Владимировна

    Нетрадиционная форма работы с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект беседы18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа («Посиделки») по методике Крыловой Н.М.

    на тему «Цветы» К мастер классу Цветочная феерия.

        В.(рядом стоит букет из разнообразных цветов): А вот вы можете рассказать мне ВСЁ-ВСЁ о цветах?

    Дети: Да-а-а!!!

    В.: (Мимоходом, как бы подкидывает вопросы) Какие они бывают..., на какие группы их можно разделить..., где они растут? 

    Дети: Они красивые, яркие, разноцветные, пахучие….. Их можно разделить на садовые, полевые, комнатные….

    В. Какие садовые цветы Вы знаете? А полевые? А комнатные?

    Дети: (перечисляют названия цветов)…..

    В. И это (иронично) всё? 

    Дети: У них есть корень, стебель, листья, цветки, лепестки.

    В. Всё? И больше сказать нечего про цветы?

    Дети: Они нам дают кислород, красоту. Тянуться к солнцу.

    ..В: А чем все эти цветы похожи? А чем отличаются?

    Дети: (рассматривая цветы)…. У них есть листья, но они разной формы, у них есть цветки, но они с разными лепестками, разной формы и цвета, у них у всех есть стебель.

       В: А цветы могут двигаться?

    Дети: Нет!.

    В.: А как они разрастаются по всей земле?

    Дети: Им помогают насекомые, опыляют их, переносят пыльцу с цветка на цветок и они так размножаются . А садовые цветы разводит и пересаживает человек.

     В.: Как и чем дышат цветы?

     Дети: Кислородом!......

    В.: Ну, теперь-то уже всё рассказали про цветы? Сдаётесь?! 

    Дети: Без цветов мир был бы скучным и унылым.

       В.: Очень хорошо! (Лукаво). Теперь всё?

         В.: Я вам расскажу еще что-то про цветы. Цветы – это общеупотребительное наименование растений; чаще слово «цветы» применяют только к цветковым растениям, однако выражение «комнатные цветы» нередко используется по отношению к любым комнатным растениям, в том числе и к тем, которые не относятся к цветковым.

    общеупотребительное наименование срезанных цветков или соцветий (например, «букет цветов»). Цветы дышат как и мы с Вами кислородом, а выделяют углекислый газ, а вот в процессе фотосинтеза под воздействием солнечного света они поглощают углекислый газ и выделяют кислород (то есть днем выделяют кислород, а ночью углекислый газ). Каждый цветок состоит из корня, стебля, листьев и самое красивое цветок!  Цветок состоит из пестиков, тычинок и лепестков. Лепестки имеют разную форму, цвет, структуру. Как Вы думаете чем мы сегодня будем делать.

    Дети: Делать лепестки своими руками).

       В.: Верно, а научат нас делать лепестки Ваши мамы! Прежде чем приступать к такому кропотливому делу, давайте поиграем и немного расслабимся. (Игра «Найди друзей»).

    Как только дети разделятся по 2 человека, предложить работу в таких парах и изготовить лепестки вместе, дети рассаживаются по местам, где уже разложены картинки цветов, которые они будут делать и приступают к изготовлению.

    Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана своими руками «Цветочная феерия» (проводят мамы детей).

       В.: Чем мы сегодня с Вами занимались и что узнали?

    Как вы считаете, теперь мы с вами, ВСЁ-ВСЁ знаем о цветах?

    Дети: Наверно, ещё можно узнать).

       В.: Верно, а ГДЕ можно узнать?

    Дети: Можно прочитать в учебниках, в книгах, энциклопедиях. В школе, в институте. Спросить у старшего брата или мамы с папой.

    В.: А зачем нужно узнавать новое о цветах?

    Дети: Что бы быть умным. Если ты хочешь стать ученым или ботаником тебе понадобятся новые знания о цветах. Что бы вывести новые сорта цветов, еще более красивых и необычных.

    Тема мастер класса: «Цветочная феерия».

    Цель: Формирование представлений о строение цветка, в ходе художественно-конструированной деятельности детей.

    Задачи:  

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу при работе в паре.
    2. Воспитывать собранность и организованность.
    3. Воспитывать умение своевременно приходить на помощь другу при затруднении.
    4. Воспитывать бережное и позитивное отношение к окружающему миру, к цветам;
    5. Воспитывать умение содержать в порядке рабочее место.

     

    Развивающие:

    1. Развивать внимание, познавательный интерес, воображение.
    2. Развивать логическое мышление
    3.  Развивать коммуникативные навыки.
    4. Формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.
    5. Развивать мелкую моторику рук.

     

    Образовательные:

    1. Закреплять знания о цветах; 
    2.  Уточнять представлений о цветах, их строении, разнообразии;
    3. Расширить представлений о строении цветка, о дыхании цветов и процессе фотосинтеза (знания на опережение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

    Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

    Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

    Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

    Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

    Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

    «Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

    Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

    Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

    Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

    МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

    Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

    Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

    В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...