Путешествие в страну "Жаворонково"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кругова Наталья Викторовна

Конспект НОД образовательной области «Художественно - эстетическая»

Программное содержание:

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы и снятие психомышечного напряжения.

Материал: кукла - марионетка, зеркало, аудиозапись спокойной музыки, клубок ниток, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mo.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

12.05. Путешествие в страну "Жаворонково"

Программное содержание:

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы и снятие психомышечного напряжения.

Материал: кукла - марионетка, зеркало, аудиозапись спокойной музыки, клубок ниток.

«Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, любите ли вы путешествовать? Я - очень!

Я предлагаю сегодня отправится в волшебную страну "Жаворонково" - в этой стране, однажды, случилась беда.

Медвежонок и птицы

Здесь уже должна была наступать весна, но она не приходила, потому что не слышала пения птиц, не видела, как просыпаются травы. Ведь в Жаворонково любое время года приходило только тогда, когда волшебная музыка пения птиц разливалась над полями и лесами, над горами и холмами. Но земля по-прежнему спала, окутанная белоснежным пледом. А произошло это потому, что  в лесу страны жил-был медвежонок. Берлога его стояла на красивой опушке. Летом здесь было очень много цветов, ягод, грибов. Наступила зима. Стало совсем холодно. Медвежонок готовился к зимней спячке. Только прилег, закрыл глаза, как слышит шум. Рассердился он. Вышел из берлоги, видит, стайка птиц прилетела на его елочку. Холодно птицам и голодно. 
-Что расчирикались? Спать мешаете! Ну-ка, летите отсюда прочь! 
Обиделись птицы и улетели из леса. А медвежонок спокойно проспал всю зиму. 
Пришла весна. Закапала капель. Проснулся медвежонок, потянулся. Исхудал за зиму, кушать хочется. Вышел он из берлоги. Тишина. Хотел листочками зелеными полакомиться, а нет их нигде. Походил медвежонок по опушке, видит, а на веточках вместо листочков гусеницы ползают. Не сразу догадался он, в чем дело. Да сорока - белобока подсказала. 
-Что, медвежонок, прогнал ты зимой птиц из своего леса? Некому было лес защищать от вредителей. Вот теперь и полюбуйся! Не будет у тебя в лесу ни цветов, ни ягод, ни грибов и меда не будет! 
Сел медвежонок на пенек и думает… 
-Что же мне делать? Как птиц вернуть? 
И решил сделать домики и кормушки для птиц, чтобы было, где жить и что кушать птицам в любую погоду. 
Пролетали как-то мимо птицы, увидели, как медвежонок постарался, и решили вернуться. Весь лес сразу преобразился. 
Зазеленели листочки, появились на поляне первые подснежники. И тут же зажужжали пчелы, собирая нектар. 
Очень обрадовался медвежонок. С тех пор он не обижает птиц, всем рассказывает о том, какие они полезные, ведь они хоть и маленькие, но весь лес охраняют.

В честь первых весенних птиц - жаворонков и страну назвали - Жаворонково.

Все путешественники, попадающие в эту страну получают сувенир птицу - Жаворонка.

Ну, что отправимся в путь?

Но мы, с вами забыли познакомиться. Садитесь, пожалуйста, в один большой круг. Меня зовут Наталья Викторовна, и у меня есть волшебный клубок...»

Психолог зажимает свободный конец нити крепко в руке и кидает клубок ребенку, сидящему напротив.

«Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что - нибудь рассказать о себе. Может быть, захочется рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у тебя лучше всего получается, или о том, чем любишь заниматься в свое свободное время.

Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему».

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем паутина распускается. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени.

Посмотрите, у нас здесь находится какой -то предмет.

Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить самые разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь».

У зеркала детей встречает Страж сказочных ворот — кукла-марионетка. Она говорит детям: «Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот сказочной страны Жаворонково. Но эти ворота не простые, а волшебные. Они заколдованы тремя задачами, которые вам необходимо решить. Справитесь с ними — ворота откроются.

  • Первая задача:

Что может подарить любому прохожему даже нищий? (улыбку)

  • Вторая задача:

Что свободно входит в окно, а в комнате не помещается? (солнце)

  • Третья задача:

Когда звезды могут светить в озере? (ночью)

Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну».

Ткань падает с зеркала, дети по одному подходят и смотрятся в зеркало. Таким образом осуществляется «переход» в сказочный мир.

"Вот мы и в стране Жаворонково".

Получить сувениры Жаворонков мы можем только в волшебной мастерской.

Мы должны найти дорогу, чтобы попасть в неё. Впереди нас ждет волшебная тропинка, по которой мы должны пройти. Готовы?»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с психологом.

«Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А на волшебной тропинке все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите: вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот тропинка вывела нас к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по тропинке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. А теперь, вдруг снова песок.

Вот мы и добрались до нашей волшебной мастерской. Но нас никто не встречает , оказывается волшебные сувениры мы сделаем сами.

Дети видят песок.

Но неужели мы будем делать их из песка. Игра с песком и превращение его в соль и муку. Замес теста.

Изготовление птиц по показанному образцу.

С этими сувенирами нужно вернуться назад в детский сад, для этого снова поможет зеркало.

«Наше путешествие подошло к концу. Пусть те сказочные птицы, которых вы создали, напоминают вам о нашем чудесном путешествии. Спасибо. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...