ООД "Ажурные снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Одинаматова Лилия Александровна

Цель:  Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ДЕКОРАТИВНАЯ  АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

«АЖУРНЫЕ СНЕЖИНКИ»

Программное содержание. Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Материал. Круги белой тонкой бумаги диаметром 15 см, ножницы.

Технологическая карта «Снежинка».

Ход занятия.

Педагог  читает детям стихотворение Е.Благининой:

          Что за звездочки такие

          На пальто и на платке?

          Все сквозные, вырезные,

          А возьмешь – вода в руке.

Педагог: Ребята, о каких звездочках идет речь в стихотворении?

Дети: О снежинках.

Педагог: Верно (Показывает детям снежинки, вырезанные из бумаги, цветной фольги и красивых фантиков. Предлагает полюбоваться ими) .

Педагог: Нравятся вам эти снежинки? А из чего они сделаны? (Ответы детей).

   Педагог показывает детям способ вырезывания снежинок из круга.

- Круг нужно сложить пополам, потом еще раз пополам и еще раз пополам (через центр). Получится треугольник с дугообразным низом. На всех сторонах полученного треугольника нужно сделать вырезы разной формы и размера. Затем развернуть круг и осторожно разгладить получившуюся снежинку.

   Педагог напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Вывешивает технологическую карту «Снежинка».

Физкультминутка «Снежинки».

Закружились, завертелись               (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей            (поднять руки)

Легкие пушинки.                                 (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга -                 (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.                             (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,           (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.                               (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали                 (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку                    (шаги на месте)

Дети и старушки.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети вырезают снежинки из тонкой бумаги. Педагог при  необходимости

Помогает сложить бумагу, подсказывает, как построить узор (например, чередовать два вида элементов на одной стороне, или вырезать на одном сгибе один вид элементов узора, а на другом иной). По желанию дети могут вырезать еще несколько сквозных звездочек. Снежинками можно украсить окна и стены или наклеить на картон черного или синего цвета.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ДЕКОРАТИВНАЯ  АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

«АЖУРНЫЕ СНЕЖИНКИ»

Программное содержание. Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Материал. Круги белой тонкой бумаги диаметром 15 см, ножницы.

Технологическая карта «Снежинка».

Ход занятия.

Педагог  читает детям стихотворение Е.Благининой:

          Что за звездочки такие

          На пальто и на платке?

          Все сквозные, вырезные,

          А возьмешь – вода в руке.

Педагог: Ребята, о каких звездочках идет речь в стихотворении?

Дети: О снежинках.

Педагог: Верно (Показывает детям снежинки, вырезанные из бумаги, цветной фольги и красивых фантиков. Предлагает полюбоваться ими) .

Педагог: Нравятся вам эти снежинки? А из чего они сделаны? (Ответы детей).

   Педагог показывает детям способ вырезывания снежинок из круга.

- Круг нужно сложить пополам, потом еще раз пополам и еще раз пополам (через центр). Получится треугольник с дугообразным низом. На всех сторонах полученного треугольника нужно сделать вырезы разной формы и размера. Затем развернуть круг и осторожно разгладить получившуюся снежинку.

   Педагог напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Вывешивает технологическую карту «Снежинка».

Физкультминутка «Снежинки».

Закружились, завертелись               (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей            (поднять руки)

Легкие пушинки.                                 (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга -                 (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.                             (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,           (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.                               (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали                 (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку                    (шаги на месте)

Дети и старушки.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети вырезают снежинки из тонкой бумаги. Педагог при  необходимости

Помогает сложить бумагу, подсказывает, как построить узор (например, чередовать два вида элементов на одной стороне, или вырезать на одном сгибе один вид элементов узора, а на другом иной). По желанию дети могут вырезать еще несколько сквозных звездочек. Снежинками можно украсить окна и стены или наклеить на картон черного или синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...