Конспект НОД по лепке "Дом" ( метод- барельеф) для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Семина Наталья Васильевна

Данный конспект позволяет использовать в работе с детьми среднего дошкольного возраста нетрадиционный метод лепки - барельеф .  Применение данной техники развивает мелкую моторику рук, творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе

Область: художественно-эстетическое развитие

Составила Семина Наталья Васильевна

воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 47»

г. Саров

Тема: «Дом» (барельеф)

Цель : знакомство с новым способом лепки -  берельеф, лепка по контуру.

Задачи:

-формировать обобщённые представления о доме, его строении,

-учить лепить способом  барельефа  из пластилина дом, используя пластинку с  нарисованным контуром,

-создавать предметы с помощью пластилиновых цилиндров, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

-закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).

- развивать образные представления, воображение.

-воспитывать  гордость за свой город.

Словарная работа: дом, изба,  одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные,  многоэтажные, фундамент, строители.

Оборудование и материалы: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, фотографии родного города, пластинка с контуром дома.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.

Давайте спросим, что он у нас делает.

-Кузя, ты почему у нас спрятался?

-Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде, и просит нас слепить ему новый.

-Ребята поможем Кузе?

2. Беседа:

- Дети, а какие бывают дома? Из каких частей состоят дома?

Воспитатель показывает фотографии  родного города, где изображены одноэтажные дома , двухэтажные и.т.д. Дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоят дома, какие они, называют их отличительные особенности.

-Ребята, из какого материала строят дома?  (из кирпича, из камня, из дерева и т.д.)

- А кто работает на стройке? (строители)

- Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе многоэтажный дом из пластилина.

3.Физминутка «Строим дом». 

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Стук-стук молотком,              

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,  

Домик строим для людей.              

4. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки.

Объясняет этапы выполнения лепки, приемы: раскатывание, вытягивание, приглаживание, соединение частей и сглаживание .

Затем предлагает приступить к работе.

 Работа детей.

5. Заключительная часть.

.- Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.

Воспитатель обходит вместе с Кузей и  рассматривает работы детей.

Дети рассказывают о своем доме.

-Ребята , Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слепили. Он с удовольствием поживет в них.

- Что мы с вами делали на занятии?

-Ребята, вам занятие понравилось?

-Молодцы, хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....