План-конспект занятия: Лепка с элементами рисования Тема: "Сосульки на крыше"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

План-конспект занятия: Лепка с элементами рисования

Тема: "Сосульки на крыше"

 

 

 

Составила:

Воспитатель :Осичева Светлана Леонидовна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

Задачи.

1. Обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина колбаски, затем придавать им форму конуса.

  2.  Активизировать речь детей за счет выражений: пригревает солнце, текут ручьи, ночные заморозки, дни стали длиннее, звенит капель.

3. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение, вербально - логическое мышление

4Формировать  интерес к работе с карандашом и пластилином; доводить начатое до конца; критически оценивать работу товарища и свою.

  1. Слова: «образовательные», «воспитательные» и т.д. писать не нужно -  сразу их смысл

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня прилетели три снежинки. На них написаны загадки: Я вам их сейчас прочитаю, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец - ... (сосулька)

(похвалить детей за правильные ответы)

А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:

         Солнце выглянет - заплачет. 
        Солнца нет - слезинки прячет. 
        (сосулька)

(Похвалить)

         Растет она вниз головою,

         Не летом растет, а зимою.

         Но солнце ее припечет —

         Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.

А вот сейчас скажите,

в какое время года мы можем увидеть сосульки? ( Применить наводящий вопрос, если дети затрудняются с ответом)Зимой, летом или весной?)

А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

а)Как вы узнали, что сейчас весна?

б)Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет) а) и б) эти вопросы заменяют друг друга, нужен один из них -  подойдет любой. Я бы использовала первый.

Похвалить детей за правильные ответы.

Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится  со снегом? Если дети затрудняются  использовать наводящие вопросы (снег остается лежать в сугробах или он начинает таять?)

Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит , мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.

Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки?  (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны  бывают сосульки: длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие. (длинные и короткие)

Дети,  сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.

Физкультминутка.

Раз, два, раз, два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Какие вы молодцы! А теперь я расскажу вам самое интересное и скажу, что мы будем делать дальше. Слушайте внимательно.

Объяснение.

Сейчас мы с вами будем делать тающие сосульки из пластилина, сначала мы закрасим фон, где будут располагаться наши сосульки . затем отщипываем не большой кусочек и катаем в руках колбаски так что бы получалась одна сторона тоньше. а другая толще. Получается конус. Прикрепляем  сосульки в верхней части нашего получившегося фона. В завершении делаем капельки. катаем маленькие комочки.

А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, дети!

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы лепили сосульки , которые свисают с крыши. 

Подведение итога занятия.

Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.

Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...

План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"

План-конспект урока для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...