План-конспект занятия: Лепка с элементами рисования Тема: "Сосульки на крыше"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
План-конспект занятия: Лепка с элементами рисования
Тема: "Сосульки на крыше"
Составила:
Воспитатель :Осичева Светлана Леонидовна
Санкт-Петербург
2018
Задачи.
1. Обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина колбаски, затем придавать им форму конуса.
2. Активизировать речь детей за счет выражений: пригревает солнце, текут ручьи, ночные заморозки, дни стали длиннее, звенит капель.
3. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение, вербально - логическое мышление
4. Формировать интерес к работе с карандашом и пластилином; доводить начатое до конца; критически оценивать работу товарища и свою.
- Слова: «образовательные», «воспитательные» и т.д. писать не нужно - сразу их смысл
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята к нам сегодня прилетели три снежинки. На них написаны загадки: Я вам их сейчас прочитаю, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец - ... (сосулька)
(похвалить детей за правильные ответы)
А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:
Солнце выглянет - заплачет.
Солнца нет - слезинки прячет.
(сосулька)
(Похвалить)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.
А вот сейчас скажите,
в какое время года мы можем увидеть сосульки? ( Применить наводящий вопрос, если дети затрудняются с ответом)Зимой, летом или весной?)
А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
а)Как вы узнали, что сейчас весна?
б)Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет) а) и б) эти вопросы заменяют друг друга, нужен один из них - подойдет любой. Я бы использовала первый.
Похвалить детей за правильные ответы.
Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится со снегом? Если дети затрудняются использовать наводящие вопросы (снег остается лежать в сугробах или он начинает таять?)
Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит , мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.
Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны бывают сосульки: длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие. (длинные и короткие)
Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.
Физкультминутка.
Раз, два, раз, два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Какие вы молодцы! А теперь я расскажу вам самое интересное и скажу, что мы будем делать дальше. Слушайте внимательно.
Объяснение.
Сейчас мы с вами будем делать тающие сосульки из пластилина, сначала мы закрасим фон, где будут располагаться наши сосульки . затем отщипываем не большой кусочек и катаем в руках колбаски так что бы получалась одна сторона тоньше. а другая толще. Получается конус. Прикрепляем сосульки в верхней части нашего получившегося фона. В завершении делаем капельки. катаем маленькие комочки.
А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, дети!
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы лепили сосульки , которые свисают с крыши.
Подведение итога занятия.
Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...
План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.
Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...
План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»
Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...