О.Д. в подготовительной группе "Дымка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Мучкина Юлия Федоровна

Цель: Приобщение детей к декоративному искусству через  нетрадиционную технику изготовления дымковской барышни.

Задачи: прививать у детей любовь к творчеству, развивать коммуникативную культуру общения между детьми.

Материалы и оборудование: дымковские  игрушки сделанные руками детьми, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, образцы элементов, картинки и лепные барышни, су-джок или шишка сосновая.

Предварительная работа: Лепка детьми дымковской барышни, рассмотрение картинок элементы дымковской росписи, игры: кубики, пазлы виды росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_dymka.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

О.Д. в подготовительной группе

 «Дымковская барышня»

       Цель: Приобщение детей к декоративному искусству через  нетрадиционную технику изготовления дымковской барышни.

Задачи: прививать у детей любовь к творчеству, развивать коммуникативную культуру общения между детьми.

Материалы и оборудование: дымковские  игрушки сделанные руками детьми, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, образцы элементов, картинки и лепные барышни, су-джок или шишка сосновая.

Предварительная работа: Лепка детьми дымковской барышни, рассмотрение картинок элементы дымковской росписи, игры: кубики, пазлы виды росписи.

Ход: звучит музыка

Основная часть.

– ДЕТИ ГОТОВЯТ МАТЕРИАЛ на свои рабочие места перед занятием

Дети заходят в группу и становятся полукругом на ковре. Детей встречает барышня.

 – Ребята, сегодня к нам  пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).

- Ребята проходите, посмотрите какая ярмарка перед нами. Барышни красивые. Ох, но не расписные, кто же теперь заинтересуется ими, кто же захочет к нам прийти на ярмарку? Барышни дымковские, а наряда нет? Что же делать нам ребята? Как украсить нам юбки барышням? Что нам понадобиться?

Ответы детей……

Молодцы. Правильно или неправильно. А сейчас проходите на свои места.

 

Перед началом  работы давайте мы с вами отправимся в сказку. А в этом нам поможет су-джок (шишка сосновая).

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: “Заходи!”

Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково, куда вело множество дорог ( движение су-джок прокатываем по каждому пальчику), жил мужик и была у него доченька красавица - Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой (круговые движения су-джоком по ладони), по хозяйству ему помогала.

Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).

     Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек (круговые движения су-джоком по ладони).

     И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).

Рассказала Настенька о своей мечте.

Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку                  ( движение су-джок прокатываем по каждому пальчику), да такую красивую и пригожую. Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, (круговые и прямые движения су-джоком по ладони). и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.

Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).

А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков - лошадок, уточек, индюшат и козлят.

А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.

-Я предлагаю Вам стать снова настоящими народными мастерами и украсить свою дымковскую барышню. Но для начала, давайте вспомним этапы работы, что мы уже выполнили.

(Проговорить этапы выполнения работы)

(Что нам осталось выполнить) Обратить внимание детей на доску, карточки-подсказки.

Какими элементы вы будете использовать для украшения юбки барышни?

Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики (музыкальная физминутка)

Если во время работы вам понадобиться моя помощь, поднимите руку и я подойду к вам.

Можете приступать к работе. Звучит музыка.

Индивидуальная работа с детьми нуждающимися в помощи. Обращать внимание детей на осанку во время работы.

Подведение итогов.

В конце занятия предложить детям выйти со своими барышнями и поставить их на стол.  Спросить у детей какие элементы дымковской росписи они использовали для украшения юбки барышни? Какие затруднения испытывали при выполнения работы? Что понравилось больше всего на занятии?

Предложить детям пригласить гостей на ярмарку и рассказать им о своей барышне.

 В конце занятия предложить детям убрать рабочее место.

Поблагодарить детей за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...