Конспект НОД в младшей группе "Уточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Орлова Татьяна Юрьевна

Конспект НОД в младшей группе "Уточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Уточка909.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский детский сад «Светлячок» р.п. Благовещенка

Благовещенского района Алтайского края

Конспект занятия по лепке

на тему: «Уточка»

в младшей группе

Воспитатель: Карпова Татьяна Юрьевна

2016

Тема: Уточка

Цель: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:
- закреплять приёмы лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;
- упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;

- формировать интерес к лепке;
- вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Виды деятельности: игровой, продуктивный, коммуникативный.

Методы и приёмы: словесный (отгадывание загадок, вопросы), наглядный (показ, обследование), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик), практический (упражнения, игры).

Материалы и оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки по количеству детей; игрушка - уточка; «озеро» – зеркало.

Организация детей на занятии по подгруппам.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!

Картинки по запросу картинка утка для детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Похожее изображение

Воспитатель: Молодцы, угадали! Это утка и утята.

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка.

Картинки по запросу утка с утятами на озере лепка в картинках


Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. 

Физминутка
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…
(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь – 
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь   маме - уточке. Дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который больше, будет туловищем; кусочек меньше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком.

Картинки по запросу уточка лепка в картинках

 Далее, мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем.

Похожее изображение

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!

Картинки по запросу уточка лепка в картинках

Похожее изображение

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-370935-1444838223.jpg

Картинки по запросу уточка лепка в картинках

Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши. (повторить со второй рукой то же самое)

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
Самостоятельная работа детей.

Непосредственная помощь педагога.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть.
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-370935-1444838291.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-370935-1444838313.jpg

Воспитатель: вот,  какие молодцы,  вы  сегодня  отлично  поработали!  Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята? (ответы детей)

А вам какой утенок понравился больше всего? (ответы детей)

Посмотрите,   как      обрадовалась  мама - уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись!   Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Уточка благодарит вас за то, что вы вернули ей деток и хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощения.

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...