Программа кружка «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ» для детей средней группы «Ягодка»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Себурова Валентина Гавриловна

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации . Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Программа кружка

«ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»

для детей средней группы «Ягодка»

Разработчики – воспитатели

Соловьёва Елена Ивановна

Себурова Валентина Гавриловна

пгт.Берёзово, ХМАО-Югра

2015

КРУЖОК «Юные волшебники»

Актуальность:

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации . Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации.

Цель кружка: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами коллективной аппликации.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, фантазию, художественного творчества взрослых и детей.  

-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

-помочь ребенку проявить свои художественные способности;

-освоить навыки работы с ножницами и клеем;

-научиться приёмам преобразования бумаги;

-развивать мелкую моторику рук.

-познакомить со свойствами материалов.

Кружок   по аппликации предполагает проведение занятий один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе 20 мин. Всего 25 занятий.

Количество детей, посещающих кружок «Юные волшебники»: 24 чел.

Материально-техническое обеспечение:

1.Наглядные материалы:

  • Иллюстрации к темам.
  • Картинки, книжки - раскраски.

2. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги, ватман.

3. Цветная бумага и цветной картон, клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.
4. Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.
5. Простые и цветные карандаши

6. Клеенки  

7. Салфетки

8.Материал

9. Вата

10.Пряжа нитки

11. Природный материал

Диагностика – 2 раза в год (октябрь, май):

Критерии:

- Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость;

- Владеет навыками работы с ножницами;

- Проявляет интерес к практической деятельности;

- Владеет  приёмами работы;

- Самостоятельно выполняет последовательность работы.

ПЕРЕСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

тема

Цель.

Октябрь

1

диагностика

2

диагностика

3

Вводное занятие

Как появились ножницы

4

Яблоко.

Учить детей составлять яблоко из частей и аккуратно наклеивать его на картон.

Ноябрь

1

Листик

Цель: Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

2

Деревья

Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья.

3

Яблочный сад

(коллективная работа ребенок-родитель)

Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки  (яблочки); развивать воображение.

Декабрь

1

Открытка «Веселый хоровод»

Цель: Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

2

Зайчик

Цель: Учить на бархатной  бумаге изображать по силуэту  зайчика из ваты , дополняя  пейзаж деталями из цветной бумаги.

3

Барашек

Продолжать учить делать аппликацию из ваты

4

Елочка

Цель: продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.

Январь

1

Веселый снеговик

Цель: Из квадратов вырезать круги , разных размеров и правильно наклеивать на картон.

2

Картина «Зимний лес»

Коллективная работа(ребенок-родитель)

Цель: Обобщить знание детей о зиме, использовать разные приемы аппликации.

Февраль

1

Декоративные узоры на круге(поделки из семян тыквы)

Цель: раскрасить семена тыквы в разные цвета

2

Декоративные узоры на тыкве

Цель: Учить задумывать  содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Развивать фантазию, творчество.

3

Валентинки

Цель: Закреплять умение  детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

4

Поздравительное панно к 23 февраля.

Цель: Продолжать учить аккуратному обращению с ножницами, вырезать полоски нужной ширины  . Формировать композицию, аккуратно наклеивать детали. Воспитывать у ребят гордость и любовь к своей Родине, формировать положительное отношение к результатам своей деятельности

Март

1

Поздравительная открытка для мам.

Цель: Продолжать воспитывать чувство любви и уважение к маме.

2

Рыбка (из ткани)

Коллективная работа. (ребенок –родитель)

. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

3

Ромашка (Поделка из папье-маше)

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.)

4

Ромашка

Продолжение: Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскашивать готовое изделие.

Апрель

1

Морковка (Аппликация из ниток)

Цель : Беседа от куда нитки к нам пришли.: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист  картона с добавлением пряжи.

2

Ракеты и кометы

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным  способом: делить квадрат на 3 треугольника ( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

3

Верба

Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

4

Зверюшки

Цель: Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин

Май

1

Первые цветы

Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

2

Полосатый коврик

. Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно наклеивать их на картон.

3

Диагностика

Выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Работа с родителями:

1

Ознакомить родителей на собрании с тематическим планом кружка

Ноябрь

2

Коллективная работа (ребенок-родитель)

«Яблочный сад»

Ноябрь

3

Консультация «Развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами  аппликации»

Декабрь

4

Коллективная работа (ребенок-родитель) «Зимний лес»

Январь

5

Коллективная работа(ребенок-родитель) «Рыбка»

Март

6

Отчет - презентация на родительском собрании

Май

Методическое обеспечение кружка:

Автор-

составитель

Наименование издания

Издательство, год издания

 Грин Д.

«Всё пригодится»

Издательство «Махаон», 1998.

Гульянц Э.К.

Базик И.Я.

«Что можно сделать из природного материала» (книга для воспитателя детского сада, 2-е издание)

Москва, «Просвещение»,1991.

Кошелев В.М., Афонькин С.Ю.

«Вырезаем и складываем»,

Спб, изд «Кристалл», 1999г.

Куцакова Л.В

. «Мама, я умею мастерить»,

изд. «Мой мир», 2007г.

Макарова Н.Р

Секреты бумажного листа»,

«Мозаика - Синтез», 2007г.

Макарова Н.Р.

«Тайны бумажного листа»,

«Мозаика - Синтез», 2008г.

Машинистов В.Г.

«Дидактический материал по трудовому обучению».

., «Просвещение», 1989г

Роенко И.П.

«Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов»,

Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.

«Забавные поделки»

Мой    мир», 2008г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» КРУЖОК «Юные волшебники» 2015-2016 учебный год. СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатели: Себурова В.Г. Соловьева Е. И . пгт . Берёзово

Слайд 2

Тема: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами коллективной аппликации Цель кружка: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности Задачи: Образовательные Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию Познакомить со свойствами материалов Развивающие Развивать эстетическое восприятие мира, природы, фантазию, художественного творчества взрослых и детей. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) Воспитывать и развивать художественный вкус; Воспитывать усидчивость, целенаправленность

Слайд 3

Актуальность: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации . Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации.

Слайд 4

Материально-техническое обеспечение: 1 . Наглядные материалы: Иллюстрации к темам. 2 . Картинки, книжки - раскраски. 3 . Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги. Ватман. 4. Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки. 5. Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества. 6 . Простые и цветные карандаши 7. Клеенки 8. Салфетки 9. Материал 10. Вата 11.Пряжа нитки 12. Природный материал

Слайд 5

«Кораблики на море»

Слайд 6

«Золотая осень»

Слайд 7

«Геометрическая мозаика»

Слайд 9

Веселые снеговики

Слайд 12

Зимний пейзаж

Слайд 13

Вместе с родителями

Слайд 14

Участие в международном конкурсе

Слайд 15

Работа с природным материалом

Слайд 16

Декоративные узоры из семян тыквы

Слайд 18

Продуктивная деятельность

Слайд 19

Зайцы на поляне

Слайд 20

Аппликация с помощью оригами

Слайд 22

Наш поселок«Дома на улице»

Слайд 23

Кометы ,ракеты.

Слайд 24

«Полет в космос»

Слайд 27

«Птичий переполох»

Слайд 28

«Пасхальные чудеса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.

В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициатив...

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Конспект образовательной деятельности "Школа юных волшебников" для детей средней группы(итоговое)

Цель: Развитие интереса детей к интеллектуальной деятельности, посредством использования экспериментальной деятельности, театрализованных и дидактических игр....

Программа кружка «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ» для детей средней группы «Ягодка»

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, про...

Программа кружка «Дружные пальчики» для детей младшей группы «Ягодка»

Актуальность:Детям  младшего дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность пальцевой и артикуляционной моторики, словесно-логического мышления, внимания, памяти. Младшие дошкольн...

Программа кружка «Юный пешеход» по ПДД для среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка:Программа кружка «Юный пешеход» для среднего и старшего дошкольного возраста разработана в рамках:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожног...

Конспект занятия по экологии «Воздух волшебник» для детей средней группы

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах, его значении для людей, животных, растений....