Конспект НОД по художественному творчеству "Снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Распопова Ольга Владимировна

Занятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx138.6 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

Подготовила воспитатель МБДОУ д.с «Белочка» Распопова О.В.  

 Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в навыках работы по выполнению аппликации .

Учить детей аккуратно наклеивать детали на готовое изображение.

Развивающие:

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликации по всей форме. Развивать моторику, умение работать ножницами самостоятельно.

Воспитательные:

 Воспитывать старательность,  усидчивость, чувство гордости за самостоятельно выполненную работу.

hello_html_m1249028b.jpg

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы».  Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок….»

Подготовка к занятию:

Для детей: на подносах – полоски белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки,

Методические приемы:hello_html_1843e8c0.jpg

  1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

                       Захрустела льдинка,

                       А под ней вода.

Падает снежинка-hello_html_6c942148.jpg

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

                       Не видать сарая,

                                                  Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?hello_html_5ad586fa.jpg

Дети: Зима

Воспитатель: Что падает с неба?

Дети: Снежинки

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Дети: (Снеговик)

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!hello_html_4b8a16da.jpg

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Физминутка «Прогулка»hello_html_m6cf3edbc.jpg

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

                    А потом, а потом (наклоны вперёд)

                    Мы слепили снежный ком (делают комочки)hello_html_m645097e1.jpg

Ух (имитируют бросок снежком)

Садятся за столы

  1. Рассматривание снежинки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На звездочку

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: Снегопадhello_html_5ad586fa.jpg

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Молодцы.  Дети, с чего мы с вами начнём работу? (уточнение алгоритма работы).

  - Ну,  а теперь приступим к работе!hello_html_m764c5625.jpg

  1. Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель:  Ребята, у вас на столах лежит синий лист бумаги с нарисованной на нём снежинкой, полоски бумаги белого цвета, клей карандаш и тряпочки. Для украшения снежинки  мы с вами должны взять в руки  полоску белой бумаги и ножницами отрезать от неё небольшие полоски, а затем приклеивать их на рисунок снежинки, не пропуская ни одного лучика. Белых полосочек для работы вам будет нужно несколько штук.

Самостоятельная работа детей:hello_html_m645097e1.jpg

- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы  наклеивания при необходимости.

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.

hello_html_719ca62e.jpg

                        Анализ детских работ

Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»hello_html_6e817507.jpg

Снеговик: Спасибо друзья.

Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"

Данный конспект интегрированной НОД  проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н.  "Дети и птичка"; учить дете...

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...