Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Байкальская нерпочка» (предметной лепке)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Черкашина Екатерина Дмитриевна

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через предметную лепку

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа.

Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Байкальская нерпочка»

 (предметной лепке)

Разработал:

Воспитатель средней группы №12

Черкашина Е.Д

        

г. Иркутск 2018 уч. г.


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Байкальская нерпочка»

(предметной лепке)

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через предметную лепку

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа.

Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Музыкальное оформление, презентация, иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, щетинки от зубной щетки, стеки,  дощечки, салфетки;  игрушка нерпы.

                         

                                   Ход занятия  

- Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей, подарите свою улыбку гостям. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на озеро Байкал.

- А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал? (ответы детей).

- А мы сегодня поедем на автобусе.

- Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор …  И в путь…

- Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал.

Озеро Байкал. Немало  сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира.  Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири»

- Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпы)

- Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось?

 - Ребята, у нерпы случилась беда. Она решила поиграть с детьми в прятки и они спрятались она их потеряла. Давайте поможем нерпе найти ее детенышей, и своей любовью к природе поможем нерпятам вернуться к своей маме.

- Давайте, рассмотрим нерпу.

- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)

- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.

- Вот такую же  нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)

- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:

Показ способов выполнения работы:

Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть пласжтилина для ласт.  

(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.

Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина который остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем;  щечки (2 маленьких шарика),  глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).

- Вот и готов  нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?

Давайте повторим этапы работы.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали, резвились.

В теплой, чистенькой воде.

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в воде.

Ну, что же, а теперь приступим к работе.

(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)

-Ребята смотрите, наша нерпочка очень рада что мы все вместе помогли ей найти ее нерпят. Она говорит вам большое спасибо.

- Ребята а в конце нашего путешествия я хотела бы прочитать вам стихотворение про нерпу

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

Итог занятия:

-Ребята а где мы сегодня с вами побывали?

-Что мы сегодня с вами делали?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)

Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)

Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Заборчик для цыпленка» .

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. " Заборчик для цыпленка"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....