Поздравительная открытка к 23 февраля
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

 

Занятие разработано в соответствии с ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ap.u_23_fevralya.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поздравительная открытка к 23 февраля

Цель: - Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, закреплять разные приемы вырезывания, развивать воображение, воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Методика проведения занятия

Ритуал приветствия

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к вверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Мотивационно – ориентировочный этап

-Воспитатель показывает детям открытки, спрашивает «А зачем нужны открытки?» Предложения детей

Педагог с детьми рассматривают несколько открыток на различную тематику.

— К какому празднику приготовили эту открытку?

— Кого можно поздравить данной открыткой? Взрослого или ребенка?

— Кому подарить эту открытку? Папе или маме, может брату, подруге?

Педагог показывает открытки к 23 февраля и читает стихотворение:

-У мужчин сегодня праздник -
Двадцать третье февраля.
Их сегодня поздравляет
Даже матушка-Земля.
Наши папы, братья, деды,
Вами мы гордимся.

-Скоро мужской праздник, как мы можем поздравить мужчин?

Поисковый этап

Предложения детей (сделать открытки своими руками)

Практический этап

Рассмотреть образцы, вспомнить какие приёмы использовались при аппликации.

-А какие вы знаете правила при работе с ножницами.

- Ножницы нельзя брать без разрешения;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

-Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук) 
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть, пальцы свободно двигаются.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых все приготовлено для аппликации. Напоминаются приемы работы, дети выполняют задание.

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

-Я аккуратно

-Я правильно

-Я старался

Я благодарю вас за плодотворную работу, ваши открытки получились яркими, красочными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравительная открытка к 23 февраля "Кружка для папы"

Поздравительная открытка к 23 февраля "Кружка для папы"Цель: создание творческой работы на праздник папе с детьми 3-4 лет.Задачи: - формировать умение составлять изображение из деталей; - развити...

Мастер класс поздравительная открытка к 23 февраля в технике «Оригами »

Мастер класс с родителями к 23 февраля изготовление открытки способом оригами(мамы и дети)...

Конспект НОД в средней группе «Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля)

Конспект НОД в средней группе «Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля)Шушаник Празян Конспект НОД в средней группе «Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля)Конспект НОД в средн...

поздравительная открытка на 23 февраля

поздравительная открытка на 23 февраля "Поздравляем наших пап!"...

Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля, с нетрадиционными приемами аппликации солью.

Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование с использованием соли....

«Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация) .Цели: - формирование художественно – э...