Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… » (использование технологии «пластилинография»).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми  раннего возраста (2-3 г) по лепке  «Крокодил солнце в небе проглотил… »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №71

общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми  раннего возраста (2-3 г) по лепке 

«Крокодил солнце в небе проглотил… »

 (использование  технологии «пластилинография»)

                                                               

                                                                                                               

                                                                                                       Воспитатель:

  Селимова А. М.

                             

Санкт – Петербург

2018

Задачи:                      

1.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить детей с новым способом работы с пластилином;                                                                                                                            

2. Закрепить умения детей создавать изображение приемом размазывания пластилина;

    способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению;                                                                                                                                

3. Способствовать эстетическому развитию детей, развивать творческое воображение.

 Предварительная работа.

На прогулке обращать внимание детей на то, как светит солнышко, согревает своими теплыми лучами землю, птичек, травку, самых деток, цветы. Рассматривание  иллюстраций в книге К. Чуковского « Краденое солнце».                                                                                        

Материал:                                                                                                          

Листы плотного картона, пластилин желтого цвета, стаканчик с водой, салфетки.                                                                                          

Содержание деятельности:

Воспитатель:                                                                                      

 Ребята бедным зверюшкам не хватает солнышка потому, что крокодил проглотил и не хочет его возвращать  на небо, предлагаю для героев нарисовать солнышко.             Воспитатель:                                                                                                  

 Ребята  вы знаете, а для того, чтобы у нас все получилось, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:          «Солнышко»                                                                                           - Ребята сожмите руки в кулачки                                                                      

 -Солнышко спит                                                                                              

 ( пальчики сжаты в кулачок)                                                            

 -Солнышко просыпается                                                                                    

( разжимаем кулачок)                                                                      

 -Лучами нас обогревает                                                                          

 (сжимаем и разжимаем пальчики)                                                  

 –И снова  засыпает                                                                              

( сжимаем пальчики в кулачок).    Пальчиковая гимнастика проводится два раза.                                                                  

Воспитатель:                                                                                                  

Ребята, а краски то у нас закончились,  остался только пластилин, мы сейчас  будем  рисовать пластилином.                                                                

 Воспитатель:                                                                                            

Я вам покажу, как мы будем рисовать пластилином.                                                  

Воспитатель:                                                                                    

 Ребята, а вы знаете какого цвета солнышко? Давайте вспомним?  (желтое).          

Воспитатель:                                                                                    

Как раз у нас есть кусочек желтого пластилина.  

 Давай возьмем  пластилин  погреем в ручках, отщипываем маленький кусочек и разомнем его.                                                  

Молодцы.                                                                                    

 Затем возьмем кусочек и нанесем его внутри (контура) кружочка.

 Как хорошо у нас получается (операция повторяется, пока круг полностью  не заполнится).          

  Солнышко получилось круглое и красивое!

 Ребята посмотрите, мне кажется, чего-то не хватает нашему солнышку. (Лучиков).                                                                                                                                                                  

 Воспитатель:                                                                                            

 Так давайте дорисуем нашему солнышку лучики. А для этого возьмем  пластилин,  отщипнем  кусочек и скатаем из него колбаску. Какой замечательный лучик у нас получился (операция повторяется несколько раз).  Какие мы молодцы, как много красивых и ярких лучиков у нас получилось.        

Все звери рады яркому солнышку, оно их согревает своими лучами.                                                       Ребята, мы хорошо потрудились. Теперь  вытрем  ручки салфеткой  и поиграем.                                                                            

Подвижная игра:  «Солнышко и дождик».                                                                                

Дети  садятся  на стульчики.

Воспитатель:                                                                                      

  Солнышко! Идите гулять!                                                        

  (дети ходят и бегают)                                                                  

 После слов Дождик! Скорей домой!                                            

 ( они бегут на свои места)                                                                                      

 Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Звездное небо»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.Задачи:Образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

“Математика в игре” (конспект непрерывно-образовательной деятельности; ранний возраст)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности (ранний возраст)Тема: “Математика в игре” Цель: развитие  математических  представлений, внимания, памяти, воображения, речи...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группе

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством  познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционной лепке (пластилинографии) «Павлин» с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности   по нетрадиционной лепке (пластилинографии) «Павлин» с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».

НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  - Упражнять в словообразовании и зак...