Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Садыкова Эльвира Магсумовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Птица счастья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ptitsa.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Птица счастья»

Программное содержание:

  1. Развивать трудовую деятельность (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности).
  2. Совершенствовать умения детей в работе с бумагой, ножницами, клеем. Формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус через использование музыкальных произведений.
  4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, чувство взаимопомощи.
  5. Продолжать развивать познавательный интерес детей.

Материал и оборудование: листы бумаги с изображением контура птиц, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, фломастеры, аудиозаписи голосов птиц, песни, картинки разных птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятия по лепке и аппликации «Сказочная птица», рисование птиц. Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса царевна», П.Ершова «Конек-горбунок» и др., изготовление поделок способом «гармошки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на сказочную лесную полянку, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите: Какие птицы собрались сегодня на полянке? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказках. Поэтому их и называют сказочные птицы. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?

(Ответы детей)

С давних времен птицы были источником вдохновения поэтов, художников и музыкантов. Они словно завораживали людей своей красотой и пением.

(аудиозапись с пением птиц)

На нашей лесной полянке много птиц настоящих и сказочных, но нет одной Птицы счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимый красоты хвост и крылья. Как вам кажется, как она выглядит?

(предлагаю детям закрыть глаза и представить свою Птицу счастья)

Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)

(обращаю внимание детей на птичку, сделанную из бумаги)

Посмотрите, среди разнообразия птиц, есть одна, совсем не похожа на других. А что в ней такого особенного? (сделана из бумаги)

«Злой волшебник заколдовал всех моих подружек и превратил их туловище, крылышки и хвостики в разноцветную бумагу и теперь они не могут порхать и приносить людям счастье»

Воспитатель: Как же помочь бедным птичкам? (Ответы детей)

Давайте мы с вами попробуем сделать каждый свою Птицу счастья и подарить ее тому, кому захотите. А теперь мы превращаемся в птичек…

Физ.минутка:

Ой, летали птички

Птички-невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали

Махать руками как крыльям

На дорожку сели,

Зернышки поели,

Клюю, клюю, клюю, клюю

Как я зернышки люблю.

Присесть на корточки, указательным пальцем постучать по дорожке.

Перышки почистим.

Чтобы были чище. Вот так, вот так

Чтобы были чище.

Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам

Чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам

Прыжки на месте

А собачка прибежала

И всех птичек распугала

Кыш – полетели

На головку сели,

Сели, посидели

И совсем улетели

Махи руками.

Руки положить на голову.

Махи руками.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать материалы для работы)

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Чтобы оживить птичку, сначала нужно вырезать её по контуру.

( напоминание ТБ при работе с ножницами)

Посмотрите и скажите, каким способом сделаны крылья и хвост у птички? Правильно, чтобы получились такие красивые крылышки и хвост надо взять 2 куска цветной бумаги и сделать гармошку (при необходимости напоминаю, как сложить гармошку)

«Берем полоску бумаги, отгибаем небольшую полоску от себя, проглаживаем сгиб, затем сгибаем к себе, хорошо проглаживаем сгиб, затем снова от себя и т.д.»

Одну гармошку вставляем в прорезь на туловище птички, аккуратно приподнимаем получившиеся крылышки и склеиваем.

Гармошку – хвост делаем так же, как и крылышки. Промазываем край получившееся гармошки клеем, вставляем в маленький хвостик птички-заготовки и крепко прижимаем.

Теперь остается: дополнить изображение (глаза, клюв), украсить птичку, расправить хвост и крылышки веером. У каждого получится своя, неповторимая Птица счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает, каркает: Вот и обед!

Глядь, а червячков уж нет!

(самостоятельная творческая деятельность детей)

Дети приступаю к работе, в процессе работы напоминаю детям о правилах обращения с ножницами, клеем, кисточкой.

Организация выставки: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ). Ребята, Птица счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне.

Проигрывание отрывка песни «Мы желаем счастья вам…»

Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому вы хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

В продолжение нашего занятия мы с вами вечером сочиним сказку про эту птичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья".   Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Птица счастья» по мотивам архангельской игрушки

Дети узнают историю архангельской игрушки и аппликативным способом создают птицу счастья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Непосредственная образовательная деятельность «Птица счастья» (для детей 6-7 лет)

В ходе деятельности дети знакомятся с птицей Стерх. Решаются задачи направленные на воспитание доброжелательного отношения к птицам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в лекотеке «Добрая радуга» по теме «В поисках птицы счастья»

Цель: развитие речевых и коммуникативных навыков в игровой деятельности дошкольников в условиях лекотеки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птицы прилетели"

Конспект НОД по развитию речи в младшей группена тему «Птицы прилетели»                                ...