Непосредственная образовательная деятельность «Птица счастья» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бердичевская Валентина Васильевна

В ходе деятельности дети знакомятся с птицей Стерх. Решаются задачи направленные на воспитание доброжелательного отношения к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uchitelyam.docx21.65 КБ
Файл sterh.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность   «Птица счастья»

(для детей 6-7 лет)

Подготовила воспитатель Бердичевская В.В.

Образовательные области:

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить детей с сибирским белым журавлём, его внешним видом, повадками, местами обитания.
  • Умение  ориентироваться и находить объект на карте, глобусе, гербе
  • Закреплять навыки работы с ножницами.
  • Формировать навыки коллективного труда.

развивающие:

  • развивать речь, любознательность, внимание.

воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам
  • экологически грамотного человека, знающего и любящего природу своей Родины.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация с фотографиями, видео с голосом и танцем журавлей, музыкальное сопровождение. Карта мира, глобус, герб ХМАО, герб города Урай. Трафареты журавля, белая бумага, простой и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, панно.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Беседа с детьми о «Красной книге», посещение библиотеки, непосредственная образовательная деятельность по теме «Летят перелётные птицы».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. - Скажите, любите ли вы узнавать что-то новое?

- Что мы знаем о красной книге?

- Открыв эту книгу, я узнала об одной удивительной птице. И зовут её Стерх.

Стерх – это удивительная, можно сказать магическая птица – журавль. Много лет назад стерхи жили на огромной территории, начиная от якутской тундры до степей Узбекистана и Китая. Зимовать они отправлялись в Иран и Индию. Но из-за изменения климата и хищной деятельности людей стерхов стало мало. Обитает эта красивая птица лишь на реке Обь и в Якутии. Причём на Оби они почти исчезли, а в Якутии их пока ещё 4 тысячи. Сибирский белый журавль – стерх находится под угрозой исчезновения.

 Стерхи – крупные птицы. Они стройны, элегантны, у них длинные ноги, длинная шея, красный длинный клюв(самый длинный среди всех журавлей). Питаются насекомыми, семенами, зёрнами, моллюсками, мелкими грызунами, корнями растений. Журавли гнездятся на севере Западной Сибири. Строят гнёзда и выводят птенцов в болотистой местности, в тундре, в тихих и спокойных местах далеко от жилища людей.  В 2-3 года журавли образуют пары на всю жизнь. Они никогда уже не расстаются. Строят гнездо вместе самец и самка. Самка откладывает 2 серых с тёмными пятнышками яйца. Самец и самка по очереди насиживают их в течении месяца. Стерх славится не только своей красотой , но и умением танцевать. По легенде народов севера, человек увидевший этот волшебный танец, станет самым счастливым человеком на земле.  Для народов Ханты и манси стерх - священная птица. Стерху поклонялись, у него искали защиты, ему приносили подношения.  

( танец стерхов)

Д/и « Найди то, о ком говорю»

-Ребята, перед вами лежат два герба. Они вам хорошо знакомы, назовите их.

(ответы детей)

Герб Ханты- мансийского округа и герб города Урай. Найдите на одном

из них того, о ком сегодня  шла речь.(танцующие стерхи)

- А сейчас вам нужно разделиться на две команды.

Одна команда подойдите к карте, другая к глобусу. Слушайте задание. Вам нужно найти Ханты- мансийский округ и установить флажок.

Словесная игра « Так бывает или нет?»

- Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не бывает.

-«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. « Давайте сделаем для птиц скворечники!» - предложил Ваня. Когда повесили скворечники птицы поселились в них, и стало опять весело детям.»

- «Вышли дети зимой во двор и решили покормить птиц. Насыпали в кормушку пшено, солёные конфеты, игрушки, ягоды. Ох, обрадуются птицы!

Ребята, предлагаю вам сделать коллективную аппликацию журавлей улетающих в тёплые края.

Пальчиковая гимнастика.

Журавушки – журавли

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали в дали

Журавушки – журавли.

Давайте сядем за стол, внимательно послушаем и посмотрим.

Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост). Я воспользуюсь трафаретом, который приготовила за ранее. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.

Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания). Приложить трафарет и обвести карандашом. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Беру ножницы и вырезаю аккуратно, не торопясь по линии  контура. Разверните свою птицу. А теперь самостоятельно закончите свою работу, используя карандаши или фломастеры.

А теперь наши стерхи соберутся в  косяк  и полетят в теплые края.

Воспитатель читает стихотворение. Подумайте о чем это стихотворение.

Солнечным светом

Окрашена наша тайга.

Хвойные запахи,

Реки, просторы, луга.

А за полянкой –

Непуганый, очень красив –

Именно стерх.

Молчаливо и гордо стоит.

Ждущий любви,

У жестокого мира людей.

Равнодушие губит,

А мы защитим журавлей!

Величие птицы,

Летящая гордая стать…

Есть в краю нашем стерхи –

Их обязаны мы защищать!

Берегите журавлей! Пусть они навсегда останутся для нас священными птицами, пусть они по осени заставят сжаться чье- то сердце, кого- то позовут в дорогу, а кого-то просто сделают добрее.

Источник:

Григорий  Кайгородов   Детская энциклопедия в стихах и прозе.

                  «Мир птиц!»

Танец стерхов в Якутии – You Tube.    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья".   Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков зву­кового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Птица счастья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»

               Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...