Конспект занятия "Яблочки для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Художественно-эстетическое развитие- Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablochki_dlya_yozhika.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Воспитатель:

Барышникова И.В.

2018г

Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продолжать формировать интерес к лепке.
  • Развивать фантазию, воображение.

ОО «Познавательное развитие»:

  • Развитие любознательности, познавательных интересов.
  • Учить описывать фрукты по их характерным признакам: цвет, форма

ОО «Речевое развитие»:

  • Уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания картинок, предметов.
  • Активизировать речь детей, ввести новые слова: красное, круглое.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать навыки самообслуживания, желания следить за своим здоровьем.

ОО «Физическое развитие»:

  • Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
  • Формировать умение соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование:

Игрушка ёжик, ёлочка, пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки для вытирания рук.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, рассматривание картинок.

Методические приёмы:

Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Яблоко» (Т. Кунилова)

Рассматривание картинок из серии «фрукты»

 Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Физкульт-минутка «По ровненькой дорожке»

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

(выполняют ходьбу)

Через кочку скок, через ямку прыг.

(выполняют прыжки вперёд)

Шли мы шли – вот и в лес пришли.

(остановились)

Воспитатель: Кто здесь прячется под ёлкой, за колючею иголкой?

Достаёт игрушку ёжика.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе покажем какой ёжик.

Основная часть.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Вот какой колючий ёж, на клубочек он похож.

(вращение кулачками)

А у ёжика иголки очень колкие.

(сжимание кулачков)

Воспитатель: Умнички, а ёжик какой?

Дети: Серый, колючий.

Воспитатель: Правильно, ребята! Только посмотрите, какой он грустный. Ёжик по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашёл. Что же делать? Как ёжику быть? Дети, поможем ёжику?

Дети: Поможем

 Воспитатель: У нас есть пластилин, какого он цвета?

(показывает приготовленный пластилин)

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, из него можно слепить яблоки. (показывает детям яблоко)  

Яблоко какое? Какой формы, какого цвета?

Дети: Красное, круглое.

Воспитатель рассаживает детей за столы, затем раздаёт детям кусочки красного пластилина, предлагает скатать из низ шарики. Дети кладут на ладошки пластилин, затем круговым движением лепят шарик. После того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает приготовленные палочки и кладёт на красивое блюдо и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы молодцы, все постарались. Сколько теперь у ёжика много яблок будет, и он сможет накормить своих ежат. Ёжик говорит вам спасибо, он очень торопится к своим деткам, а нам предлагает поиграть.

Подвижная игра «Яблоко»

Яблони  печали ветками качали.

(Качать руки влево-вправо над головой)

Наши яблочки, как мёд, а никто их не берёт.

Тут одно висеть устало, на зелёный луг упало.

(Присесть на корточки)

Покатилось по дорожке

(Вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки. Маша яблочко нашла,

(Соединить подушечки пальцев правой и левой руки, чтобы получился «шарик»)

Маша красное взяла. Покрутила, повертела,

(Качание «шарика-яблочка» вперёд-назад перед собой)

И… съела!

Рефлексия

Воспитатель читает стихотворение:

                                           Агу, агу, агушеньки!

                                           Яблоко Андрюшеньке-

                                           Прямо в руки-

                                           Прыг-скок!

                                           Ну-ка, съешь меня, дружок!

                                           Круглобокое,

                                           Краснощёкое.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Умницы, а какие яблоки у нас получились?

Дети: Круглые, красные

Воспитатель: Молодцы ребята, все очень постарались, ёжику помогли. Ёжик ушёл кормить своих деток, и нам с вами пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

конспект досуга "Культурный ёжик" в старшей группе

Содержание досуга охватывает области: социально - личностного, речевого развития.Цель: Развивать у детей представления о различных формах вежливого общения между людьми, продолжать знакомить с правила...

Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"

Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....