"Никто не забыт-ни что не забыто"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тихенко Мария Сергеевна

Конспект НОД для детей подготовительй группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

для подготовительной группы

                                       Конспект составила: Тихенко Мария

                                               

Задачи:

Образовательные- продолжать учить лепить фигуру человека из отдельных частей, добиваясь выразительности позы; закрепить знакомые способы лепки; умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание; умения детей пользоваться в лепке стекой;

Развивающие- развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;

Воспитательные-воспитывать любовь к Родине, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле.

Материал: пластилин, стеки, зубочистки целые и половинки по количеству детей, дощечки, влажные салфетки, иллюстрации с изображением воинов.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об армии, рассматривание иллюстраций, книг, слайдов, открыток на военную тематику.

                                                  Ход  НОД:

- Ребята кто знает, какой праздник скоро мы будем праздновать? (ответы детей)

- В этот день – 9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. И в благодарность за то, что они сражались, за то, что были смелыми, в память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, на месте гибели и на родине воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. В этом году 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – 70-летие со Дня  Победы.

Предлагаю вам вылепить фигуры солдат. Из каких частей состоит тело человека? (ответы детей)

Объяснение последовательности лепки

Кусок глины разделить  на 4 куска: самый большой –туловище и ноги, поменьше кусочек  руки, еще один такой же –голова,  и самый маленький пилотка.

Начинаем с туловища. Нужно взять самый большой кусок пластилина и раскатать   колбаску (столбик). Затем взять стеку и разрезать до середины, намечая ноги. Затем вытянуть  и сформировать ноги, немного отогнуть снизу, формируя ступни.

Голова. С помощью стеки отделить комок пластилина и скатать его в шарик. Взять половинку зубочистки, один конец вставляем  в туловище, на другой нанизываем  голову.

Руки. Взять 3-ий кусок и раскатать колбаску. Она должна быть чуть длиннее и тоньше туловища, затем прикрепить в верхней части туловища  и примазать, смочив палец водой. Вот так.

Пилотка. Скатать шарик, прищипнуть большим и указательным пальцем правой руки, а пальцем левой руки сплющить одну сторону.

Декорирование. Нужно взять зубочистку и прорисовать процарапывая китель, пуговицы, пояс, руки, брюки внизу.

- Вот и получился солдат.

- Прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики:

  ПАЛЬЧИКИ – СОЛДАТИКИ 

 
      Командир позвал солдат:
      «Становитесь дружно в ряд!
      Первый встал, за ним – второй,
      Безымянный, быстро в строй!»

      Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
 

- С чего мы начинаем работу? (С лепки туловища).  Что делаем потом? (голову). Что делаем дальше? (руки). Что делаем в последнюю очередь? (пилотку) И чем заканчиваем работу? (украшаем солдата деталями).

- Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

- Кто закончил своих солдат несите их к обелиску, где они с честью будут нести свой пост.

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

- Спасибо за работу, вы с ней очень хорошо справились. Посмотрите на работу других и скажите, чей солдатик вам больше всего понравился. Давайте поставим на выставку ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....