конспект нод по конструированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Полежаева Елена Владимировна

Конспект по конструированию "Строительство осенних дорожек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №110 Невского района

Санкт-Петербурга.

Провела: Воспитатель Полежаева Е.В.

Тема НОД: «Строительство осенних дорожек».

Возрастная группа: вторя младшая.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные. Воспитывать желание сооружать постройки. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

Развивающие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с протяженностью предметов. Формировать у детей представление о протяжённости предметов, обогащение словаря.

Обучающие. Формировать у детей представление о протяжённости предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов (узкие дорожки) и дороги для машин (более широкие). Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Совершенствовать конструктивные умения. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью).

Интеграция областей                                                                                                                          

  • «Физическая культура»,                                                                                                                
  • «Безопасность»,                                                                                          
  • «Познание»,                                                                                        
  • «Коммуникация»,                                                                                                
  • «Труд»,                                                                                                  
  • «Социализация»,                                                                                          
  • «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Формы работы: фронтальная

Методы: репродуктивный

К концу НОД дети должны иметь представления:

- знать название форм (кубик, кирпичик и т.д.), способы и последовательность работы

Уметь:

- выполнять простые постройки

- соблюдать последовательность выполнения работы.

Предварительная работа:

  • беседы на тему, «какие дороги бывают»
  • знакомство и обследование со строительным материалом.
  • Бесы на тему осень.
  • Рассматривание репродукции «осень»
  • Рассматривание на прогулке дорог на территории детского сада и за территорией.  
  • Знакомство и обследование различных видов схем.
  • Рисования «дорога к моему дому»  
  • Стихотворение и беседа на тему «Осень»

Оборудование НОД:

Для воспитателя: схема «дороги», иллюстрации с различными видами дороги, картинки с изображением осени картины на которой изображены разные дороги в осеннее время года, «Посылка» в которой находятся строительные детали (кубики, треугольные призмы, кирпичики разных размеров).

Для детей: треугольные призмы, кубики, кирпичики разных размеров, мелкие игрушки.

Ход НОД

Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение

- Ребята, послушайте как писатель А. Плещеев написал стихотворение об осени

Стихотворение и беседа на тему «Осень»

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышко не видно, темны - темны ночи.

- Ребята. скажите мне о каком времени года в нем говорится?

Дети: Об осени.

- Правильно. Сейчас осеннее время года, а осенью так красиво, такие красивые деревья, листья все разноцветные. А еще осенью идут дожди и тогда погода пасмурная и холодная.

А какие еще изменения происходят осенью в природе?

Дети: Улетают птицы, стали дни короче, холодно, пасмурно и т.д.

-Верно. А сейчас давайте поиграем, найдем картинки с изображением осени.

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением природы в разное время года. Дети выбирают картинки с изображением осени.

- Посмотрите на картинки с изображением природы в разное время года, которые у вас лежат на столе, и выберите те, на которых изображена осень.

- Молодцы! Все нашли картинки с осенью.

Беседа о дорогах

-Ребята, посмотрите у меня тоже есть картины, на которой изображены разные дороги в осеннее время года.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных дорог в осеннее время года, беседует с ними о том, какие бывают дороги, как можно назвать дороги, по которым ездят машины, ходят люди и городе, в лесу и т. д. Вместе описывают эти дороги (прямые, широкие, длинные, узенькие, извилистые и т. п.).

-Ребята, а какие бывают дороги?

Дети: большие, маленькие.

-Да. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще дорожки, по которым ходят люди можно назвать тропинки, такие дорожки узкие. Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные, узенькие, извилистые и т. п. А в осеннее время года дороги сырые, покрыты опавшими листьями, а после дождя на них могут быть лужи.

- Давайте представим себе, что мы идем по маленькой дорожке.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.

Игровая ситуация «Посылка»

• Знакомство и обследование (строительный материал)

-Ребята, посмотрите, а нам сегодня почтальон Печкин принес посылку. Посмотрим, что в ней?

Воспитатель открывает посылку и достает из нее строительные детали (кубики, треугольные призмы, кирпичики разных размеров)

-Что это?

Дети: Кирпичик, кубик

-Верно. Это строительные детали, из строительного конструктора. У каждой детали есть свое название.

Это - кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные

Далее дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают все детали. Воспитатель дает простейшие пояснения: «Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру. »

• Знакомство и обследование (схема «Дороги»)

Воспитатель показывает детям схему и разбирает ее.

-Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думаете, что это?

Дети: Рисунок, картинка.

-Ребята, это схема постройки. Какую постройку обозначили на этой схеме? Дети: Дороги маленькая и большая.

-Правильно. Дороги. Здесь обозначена узкая дорога для пешеходов, и широкая для машин. Давайте построим дороги по этой схеме.

Конструирование по схеме «Дороги»

После обсуждения дети приступают к работе.

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно построить узкую дорожку и как построить широкую дорожку и показывает схему «Дороги»

–Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой рукой кирпичик и приложу его узкой стороной, вот так. Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т. д. Получилась узкая дорожка.

 –Я положу кирпичик на широкую сторону, возьму кирпичик и приложу его узкой длинной стороной к другому кирпичику, вот так.Возьму ещё один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка

- А еще можно соединить дорожки широкую дорогу и узкую, получится шоссе, по которому ездят машины и тротуар, где ходят люди.

- Постройте широкую дорожку и узкую дорожку, а потом соедините их вместе

Примечание: Дети работают парами за двумя сдвинутыми столами. По центру они строят шоссе для машин и дорогу для пешеходов. Работают стоя, материал стоит на стульчиках рядом

Анализ:

- Молодцы, какие ровные дороги у вас получились, разные – широкая и узкая. Как дружно строили дороги, договаривались, помогали друг другу. А теперь возьмите мелкие игрушки поиграйте с ними, обыграйте свои постройки.

Дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...