Консультация для воспитателей по нетрадиционным техникам изобразительного искусства - пластилинографией
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей по нетрадиционным техникам изобразительного искусства - пластилинографией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА –
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ
Подготовила: воспитатель
Замощенко Людмила Алексеевна
2017 г.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается обобщенный опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Конспекты занятий составлены с учетом возрастных физиологических, психологических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
В данном пособии представлен тематический цикл: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии».
Общие задачи цикла:
- Расширить представления детей об окружающем мире природы: о многообразии видов животных, их внешнем облике, зависимости и приспособленности к условиям жизни и среды обитания, сезонным изменениям, способах защиты от врагов.
- Учить сравнивать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи. Формировать у детей элементарные понятия: «птицы», «рыбы», «животные».
- Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней.
- Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Занятия содержат много познавательной информации, насыщены играми, физкультминутками, игровыми ситуациями, поэтому во избежание детского переутомления их можно разделить на две части:
Тематическая беседа.
Практическое выполнение работы.
Особенности используемого материала
Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную ему форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:
- долго лежавший пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
- в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной или другой основе со временем появляются жирные пятна.
Рекомендации по работе с пластилином:
Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, промазывания, сглаживания поверхностей создаваемых предметов.
Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.
На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.
Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738220-1453016850.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-850615-1607623603.jpg)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.
Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-968734-1511283877.jpg)
Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»
Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-736269-1679850170.jpg)
НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»
НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства (пластилинография) в средней группе по теме: «Весенний букет»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376775-1641919625.jpg)
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Тема: «Удивительный подводный мир».
Методическая разработка по творческому развитию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-944740-1506359521.jpg)
Консультация для воспитателей "Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей...