Лепка с использованием ИКТ
видеоурок по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Рудякова Наталия Алексеевна

 НОД  Лепка

 использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

 

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

 

Предварительная работа:

  •  Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход:

 Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Воспитатель:

-Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Ежик:

— Здравствуйте, ребята!

Дети:

— Здравствуй, ежик!

Еж:

— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ёж:

-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

 Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит,  как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из пластилина.

Практическая работа детей (лепка из пластилина).

Перед работой проводится физкультминутка.

 Физкультминутка. Ёжик

 Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

 Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

 

Воспитатель :Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка пластилина: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем пластилин  для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_ezhika_sispolz.ikt_.odt20.27 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД  Лепка

 использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!» 

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

  •  Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход:

 Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Воспитатель:

-Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Ежик:

— Здравствуйте, ребята!

Дети:

— Здравствуй, ежик!

Еж:

— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ёж:

-Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

 Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит,  как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из пластилина.

Практическая работа детей (лепка из пластилина).

Перед работой проводится физкультминутка.

 Физкультминутка. Ёжик

 Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

 Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

 

Воспитатель :Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка пластилина: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем пластилин  для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала

Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....

НОД по лепке с использованием природного материала "Черепашки"

Дети учатся лепить черепашку по представлению,добиваясь выразительной передачи образа.Совершенствуются умения скатывать комок круговыми движениями.В ходе НОД развивается чувство сопереживания персонаж...

Конспект интегрированной НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала "Пусть всегда будет Солнце!" во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы».Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктей...