Аппликация "Матросы на корабле"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект проведения занятия по аппликации на тему

«Матросы на корабле» для старшей группы

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель: Упражнять детей в изображении человека на корабле, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

Задачи:

Образовательная:

- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, одна рука вверху, другая внизу и т.д).

- Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки)

- Закреплять навыки аккуратно вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать интерес к аппликации.

Воспитывающая:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Словарная работа:

Обогащение: Защитник Отечества, мачта.

Активизация: матросы, корабль, иллюминатор.

Предварительная работа: загадки, рассказ о празднике, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Изображение корабля, с изображением матроса, буквы для выставки, цветная бумага, цветные карандаши, ватман, коричневый картон, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Метод. указания

Подготовка

Заранее вырезаны детали для матросов. Ватман, основа корабля. Расставлены столы, накрытые клеенкой. Раскладываю на подносы детали для аппликации, в стаканчике ножницы, клей, карандаши цветные для дорисовки деталей. На доске креплю изображения корабля и матроса.

Вводная

Собираю детей в круг.

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте сделаем с вами круг красивый. И уже по нашей традиции давайте пошлем друг другу воздушные поцелуйчики для хорошего настроения.

- Я для вас приготовила загадку. Хотите отгадать? Тогда послушайте.

«По волнам спешит отважно

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно, Что такое?

- Правильно.

- Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечают 23 февраля?

- Да, в этот день страна отмечает праздник День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

Какими качествами они должны обладать?

- А что такое Отечество?

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

- Совершенно верно, не зря сказано:

«Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Хорошо!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать подарок для ваших пап. Мы с вами будем делать большую открытку, которая будет посвящена вашим папам.

Шлют друг другу поцелуйчики

Пароход

Солдаты, которые защищают Отечество.

Сильные, смелые, отважные, храбрые, ловкие, умелые.

Это Родина.

Слушают

Нет, нужно много солдат.

Да!

Орг.момент

Загадка

Вопросы

Рассказ

Вопросы

Вопросы

Обобщение

Пословица

Вопросы

Мотивация

Основная

- Посмотрите. Что за изображения на доске?

Давайте рассмотрим с вами сначала корабль. Из каких частей он состоит?

Теперь давайте рассмотрим с вами матросов. Из каких частей он? Какой формы голова? Во что он одет?

- Хорошо. Теперь посмотрите. Этот большой лист бумаги называется ватман. На нем уже есть одна деталь корабля, где будут находиться наши матросы.

- А скажите, что можно дополнить в нашей открытке? Корабль, где находится? Значит, чего нам не хватает? Давайте вырежем из бумаги волны.

- Еще чего не хватает? Иллюминаторов. Вырезаем круги.

- Теперь давайте перейдем к нашим матросам.

Посмотрите, как вырезать голову, туловище и ноги матроса из бумаги.

- Берем квадрат. Аккуратно срезаем у него углы, подравниваем, чтобы у нас получился круг. Это будет голова.

Складываем прямоугольник белого, затем черного цвета пополам и отрезаем вот эту часть (показываю). У нас получились рубаха и брюки. Затем уже приклеиваем наши детали на ватман.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся.

 «Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны)».

Перед столом!

- Теперь давайте еще раз проговорим  все этапы аппликации.

- Сначала вырезаем голову матроса, затем туловище и ноги. Клеим детали на ватман. Дополняем нашу открытку другими элементами (дорисовываем лицо матросам, шляпку, воротнички, волны, иллюминаторы, и др.)

Правила работы с ножницами!

- Ребята, кто напомнит правила работы с ножницами?

- Что нельзя делать, когда ножницы в руках?

- Куда кладем ножницы после работы с ними?

- Как мы передаем ножницы соседу по столу или другому человеку?

- Все! Приступайте (контролирую, напоминаю, помогаю)

- Молодцы! Вот такая у нас получилась открытка «Матросы на корабле». Что можно еще дополнить (дорисовать) на нашей открытке? (солнце, облака, птицы).

- Молодцы!

- Посмотрите, какие красивые и аккуратные у нас матросы.

Корабль и матросы

Корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка

На воде, в море.

Воды, волн.

Вырезают волны

Высказывания детей

Круглой

Смотрят внимательно

Выполняют движения

Проговаривают

Повторяют

Приступают к работе

Вопросы

Рассматривание

Вопросы

Рассматривание

Вопросы

Объяснение

Показ

Физминутка

Вопросы

Заключител.

- И так. Мы с вами сделали нашу открытку с матросами. Посмотрите, какие у кого получились матросы?

У кого получились красивые ноги? У кого лучше всего получилась голова?

(Можно выделить лучшие работы).

- Ребята, вам понравилось занятие?

-Что больше всего?

- Спасибо вам за занятие, вы большие молодцы!

Ответы детей.

Высказывания детей

Подведение итогов

Вопросы

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....