Конспект занятия по пластилину с детьми старшего дошкольного возраста Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гусалова Зарина Руслановна

Конспект занятия по пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Божья коровка»

Воспитатель      Гусалова Зарина Руслановна 2018 год
Конспект занятия по пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Божья коровка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинография.

Задачи:

• закреплять приемы надавливания и размазывания;

• поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

• способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

• содействовать воспитанию интереса к созданию композиции;

• воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия:   набор пластилина ,стек, диск,   салфетка для рук, доска.

Предварительная работа: наблюдение за жуком на прогулке, рассказывание о насекомых, рассматривание иллюстраций о божьей коровке.

Ход занятия

1. Организационная часть

На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками о насекомых.

Педагог: Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?

Дети подходят к цветку, снимают лепесток. Показывают картинку с насекомыми и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза и т. д.

П: Как одним словом можно их назвать? (Ответы детей).

П: А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю? Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка).

П: Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, что можно увидеть? (Ответы детей).

П: У божьей коровки маленькая головка, усики и шесть конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и летать на большие расстояния. Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей).

П: Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!»

Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц.

П: А чем питается божья коровка? (Ответы детей: тлей, личинками жуков).

П: Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных, а поэтому приносит пользу.

На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, или зарываются в землю.

Практическая часть.

П: Посмотрите, какая у меня божья коровка. (Показ готовой картинки). Вы хотите нарисовать свою божью коровку. А какой материал вам понадобится? (Ответы детей. Пластилин.)

П: На листочках, простым карандашом, обводим трафарет жучка.

П: Сначала закрашиваем спинку жука. Каким цветом? (Ответы детей. Красным или оранжевым.)

 

П: Отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем пальцами колбаску. Прижимаем к контуру и размазываем по поверхности. (Демонстрирует способы действия.)

Физкультминутка «Жук»

На лужайке, по ромашкам (Бегают по свободному пространству

Жук летал в цветной рубашке. группы.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Останавливаются, встают прямо.)

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо - влево.)

Низко, низко наклоняюсь (Наклоны вперёд - вниз.)

На цветке я посидел, (Приседают.)

Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места.)

П: А теперь закрасим черным пластилином головку насекомого. По бокам наложим полоски белого цвета. Не забудьте про черные точки на спине. Катаем шарик, прикладываем к спинке, прижимаем пальцами.

П: Сколько лапок у божьей коровки? (Ответы детей. Шесть.)

П: Катаем тонкие колбаски и выкладываем шесть лапок и усики.

Заключительная часть.

П: Какие красивые получились божьи коровки. (Выставка работ.)

П: Какую технику мы использовали для создания божьих коровок? (Ответы детей. Пластилинографию).

П: Споем песенку для жучка:

Божья коровка

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Всем по одной.

А тебе – ни одной.

Вот какие замечательные получились работы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bozhya_kor_gusalova.docx480.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Божья коровка»

Воспитатель      Гусалова Зарина Руслановна 2018 год
Конспект занятия по пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Божья коровка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинография.

Задачи:

• закреплять приемы надавливания и размазывания;

• поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

• способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

• содействовать воспитанию интереса к созданию композиции;

• воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия:   набор пластилина ,стек, диск,   салфетка для рук, доска.

Предварительная работа: наблюдение за жуком на прогулке, рассказывание о насекомых, рассматривание иллюстраций о божьей коровке.

Ход занятия

1. Организационная часть

На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками о насекомых.

Педагог: Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?

Дети подходят к цветку, снимают лепесток. Показывают картинку с насекомыми и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза и т. д.

П: Как одним словом можно их назвать? (Ответы детей).

П: А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю? Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка).

П: Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, что можно увидеть? (Ответы детей).

П: У божьей коровки маленькая головка, усики и шесть конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и летать на большие расстояния. Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей).

П: Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!»

Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц.

П: А чем питается божья коровка? (Ответы детей: тлей, личинками жуков).

П: Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных, а поэтому приносит пользу.

На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, или зарываются в землю.

Практическая часть.

П: Посмотрите, какая у меня божья коровка. (Показ готовой картинки). Вы хотите нарисовать свою божью коровку. А какой материал вам понадобится? (Ответы детей. Пластилин.)

П: На листочках, простым карандашом, обводим трафарет жучка.

П: Сначала закрашиваем спинку жука. Каким цветом? (Ответы детей. Красным или оранжевым.)

 

П: Отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем пальцами колбаску. Прижимаем к контуру и размазываем по поверхности. (Демонстрирует способы действия.)

Физкультминутка «Жук»

На лужайке, по ромашкам (Бегают по свободному пространству

Жук летал в цветной рубашке. группы.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Останавливаются, встают прямо.)

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо - влево.)

Низко, низко наклоняюсь (Наклоны вперёд - вниз.)

На цветке я посидел, (Приседают.)

Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места.)

П: А теперь закрасим черным пластилином головку насекомого. По бокам наложим полоски белого цвета. Не забудьте про черные точки на спине. Катаем шарик, прикладываем к спинке, прижимаем пальцами.

П: Сколько лапок у божьей коровки? (Ответы детей. Шесть.)

П: Катаем тонкие колбаски и выкладываем шесть лапок и усики.

Заключительная часть.

П: Какие красивые получились божьи коровки. (Выставка работ.)

П: Какую технику мы использовали для создания божьих коровок? (Ответы детей. Пластилинографию).

П: Споем песенку для жучка:

Божья коровка

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Всем по одной.

А тебе – ни одной.

Вот какие замечательные получились работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...