Самоанализ НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР) Коллективная аппликация «Животные в лесу».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Петрова Светлана Александровна

Самоанализ НОД в подготовительной к

школе группе.

 

Коллективная аппликация «Животные в лесу».

 

 На момент занятия в группе присутствовало 6 человек.

 Педагог был подготовлен к непосредственно образовательной деятельности: наличие плана-конспекта Материал для занятия был подготовлен заранее.

 Вид изобразительной деятельности: аппликация

 Тема непосредственно образовательной деятельности: «Животные в лесу»

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Был использован сюжетный момент для переключения детей от игры к занятию. Организована раздача необходимого материала для занятия дежурными. Изобразительные материалы были высокого качества, имели эстетический вид. На столах имелось оборудование индивидуального и коллективного пользования.

 Программное содержание непосредственно образовательной деятельности отвечает всем требованиям программы. На данном занятии одной из задач была развивать у детей познавательный интерес к диким животным.

 Наглядный материал имел красочный, яркий и понятный вид, что соответствовало дидактическим и эстетическим требованиям.

Объяснение педагога было кратким. В качестве приёмов активизации детей использовала - художественное слово, физкультминутку и артикуляционную гимнастику. Дети внимательно слушали и наблюдали за действиями педагога. По положительным эмоциям детей можно было увидеть, что для них данная тема занятия интересна.

Работали дети в умеренном темпе. Педагог сумела распределить внимание на всех так, что ни один ребёнок не остался в стороне. Помогала вырезать силуэт животного из бумаги,  у одного ребенка возникли трудности. Дети владеют необходимыми навыками изобразительной образовательной деятельности.

В конце занятия педагог провела анализ детских работ, который содержал следующие вопросы: что хотел (-а) изобразить, получилось ли это, доволен (-льна) ли ты своей работой, какие были трудности, что было выполнять легче всего. Такая форма подведения итогов оказывает большое значение в развитии у детей навыков самооценки. Педагог похвалил каждого ребенка во время выставки готовых работ.

Занятие соответствовало установленному времени - 30 минут. Технический уровень детских работ соответствует возрасту детей - ярко, красочно, оригинально, аккуратно. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_v_podgotovitelnoy_k.docx440.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

НОД в подготовительной  группе компенсирующей направленности (ТНР)

Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Воспитатель: Петрова С.А.

Самоанализ НОД в подготовительной к

школе группе.

Коллективная аппликация «Животные в лесу».

 На момент занятия в группе присутствовало 6 человек.

 Педагог был подготовлен к непосредственно образовательной деятельности: наличие плана-конспекта Материал для занятия был подготовлен заранее.

 Вид изобразительной деятельности: аппликация

 Тема непосредственно образовательной деятельности: «Животные в лесу»

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Был использован сюжетный момент для переключения детей от игры к занятию. Организована раздача необходимого материала для занятия дежурными. Изобразительные материалы были высокого качества, имели эстетический вид. На столах имелось оборудование индивидуального и коллективного пользования.

 Программное содержание непосредственно образовательной деятельности отвечает всем требованиям программы. На данном занятии одной из задач была развивать у детей познавательный интерес к диким животным.

 Наглядный материал имел красочный, яркий и понятный вид, что соответствовало дидактическим и эстетическим требованиям.

Объяснение педагога было кратким. В качестве приёмов активизации детей использовала - художественное слово, физкультминутку и артикуляционную гимнастику. Дети внимательно слушали и наблюдали за действиями педагога. По положительным эмоциям детей можно было увидеть, что для них данная тема занятия интересна.

Работали дети в умеренном темпе. Педагог сумела распределить внимание на всех так, что ни один ребёнок не остался в стороне. Помогала вырезать силуэт животного из бумаги,  у одного ребенка возникли трудности. Дети владеют необходимыми навыками изобразительной образовательной деятельности.

В конце занятия педагог провела анализ детских работ, который содержал следующие вопросы: что хотел (-а) изобразить, получилось ли это, доволен (-льна) ли ты своей работой, какие были трудности, что было выполнять легче всего. Такая форма подведения итогов оказывает большое значение в развитии у детей навыков самооценки. Педагог похвалил каждого ребенка во время выставки готовых работ.

Занятие соответствовало установленному времени - 30 минут. Технический уровень детских работ соответствует возрасту детей - ярко, красочно, оригинально, аккуратно. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

https://pp.userapi.com/c844320/v844320140/13b49b/AoynSL02Ajw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).

Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых  мет...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Тематическая неделя "Дикие животные закончилась коллективной апплекацией по теме."...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...