Конспект ООД по ФЭМП на тему "Волшебные листочки", средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ковалёва Ольга Станиславовна

Закрепление знания о величинах(высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий), закрепление умения вести количественный и порядковый счет в пределах 10, соотнесение предметов по размерам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_femp_na_temu_volshebnye_listochki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД по ФЭМП на тему: «Волшебные листочки» для детей средней группы.

     Формирование элементарных математических представлений

Тема : «Волшебные листочки».

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о величинах (высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий)
  2. Закреплять умение вести количественный и порядковый счет в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой
  3. Упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам, учить обосновывать свой выбор.

Интеграция образовательных областей:

  • развивать логическое мышление
  • продолжать учить сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну
  • закрепить навыки счета
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Речевое развитие:

  • развивать память и слуховое внимание
  • развивать умение использовать свои знания в предметно-практической деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать желание участвовать в совместной деятельности

Предварительная работа: счет предметов в окружающей обстановке, индивидуально на улице; Д/И «От какого дерева листок?», сравнение на глаз и практическим путем различных веток и листочков.

Оборудование: дидактическое полотно, солнце,части растений(стебли,листья), полоска синей бумаги(ручей), крупный конструктор. Звери (заяц, лиса и медведь), три дома разной величины.

Раздаточный материал: у каждого ребенка разнообразные листики, бумага, клей, кисточки, ножницы.

Ход ООД

1 часть. Организационная. Разминка.

Воспитатель

Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы отправимся в Осенний парк. На чем можно путешествовать?

Дети

Ответы детей

Воспитатель

А мы отправимся в путь на лошадках, они будут идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги.

Готовы? Поехали

Дети

Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги

2 часть. Основная.

Воспитатель

Мы скакали и прискакали к ручейку. Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем холодная вода! Как же нм перебраться через ручей?

Дети

Ответы детей,их предположения

Воспитатель

Посмотрите, лежат доски, давайте из них построим мостик через ручей

Дети выполняют постройку из крупного конструктора

Воспитательная

Хороший мостик получился! Только вот не перейти по узкому мостику,что же делать?

Дети

Ответы

Воспитатель

Давайте построим широкий мост?

Дети строят мост

Воспитатель

Вот и перешли мы через ручей.Садитесь, отдохните.Путь был такой долгий.

Вот мы с вами и пришли в осенний парк. Ребята, в природе есть свои правила поведения.Нельзя громко говорить, кричать, шуметь, так как можно напугать зверей,птиц и насекомых. Что-то солнышко никак не может проснуться. Давайте го разбудим?

Дети

Их ответы

Воспитатель

Давайте нарисуем солнышко. Поднимите руку вверх, поставьте в воздухе точку, нарисуйте солнце. Сначала кружок, затем лучики

Дети

Выполняют отрывистые движения, имитирующие рисование лучей, выкладывают из счетных палочек «солнышко»

Воспитатель

Теперь в нашем парке стало светло и радостно. И мы можем рассмотреть листочки,опавшие с деревьев.

Перед детьми лежат собранные листья,сортируют по видам, описывают каждый листочек, затем раскладывают листья по заданному признаку: величине, цвету, размеру

Воспитатель

Подберите каждой веточке свой листик. Длинный веточке-длинный листик, короткой веточкке-короткий.

 Д/И «От какого дерева листочек?»

Воспитатель: Я буду показывать вам листочки, а вы будете называть дерево, с которого этот листочек.

Д/И «Сосчитай березки»

Воспитатель: Сосчитайте, сколько березок выросло в парке. Вылодите перед собой на стол столько же счетных палочек, сколько насчитали березок. Соотнесите количество палочек с цифрой. Какую цифру вы положите перед собой? Ответы детей.

Физкультминутка «На поляне дуб могучий»:

На поляне дуб могучий ветви тянет прямо к туче.(встать на носки, потягивания — руки вверх)

Он на ветках среди леса щедро желуди развесил (наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу цветы растут,их так много нынче тут!

Не  ленись и не стесняйся!

Раз цветок,и два цветок,

Положи их в кузовок (наклоны вперед, вправо, влево).

Мы теперь пройдем немного,

Поднимаем выше ноги! (ходьба на месте).

Походили, порезвились

И тихонько опустились.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел на полянку?

Дети называют зверей (заяц, лиса и медведь)

 Д/И «Найди по описанию»:

  • Длинные уши и короткий хвост (Заяц)
  • Короткие уши и длинный хвост (Лиса)
  • Короткие уши и короткий хвост (Медведь).

Д/И «Рассели животных по домикам»:

Дети сами выбираю,кого из животных поселить первым, кого вторым и третьим, подбирают домик для этого животного, определяют его размер, объясняют, почему поселяют животное именно в это  домик(учитывают размер дома и животного, его требования).

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: На ваших столах лежат волшебные листочки. Волшебные они потому, что из них можно составлять разные изображения. Как вы думаете, что можно сделать из этого материала?На что похожи эти листочки?Ответы детей.

Дети выполняют творческую работу из собранных листочков.

Воспитатель: Молодцы!а теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь на своих лошадок и в путь.

Уточнение и закрепление знаний и умений после занятия: игры и упражнения «Найди по описанию» -сравнение по длине; «Рассели животных в домики»-соотнесение размера животного с размером домика; счет- соонесение числа и цифры.

Образовательная деятельность в режиме: отсчет необходимого инвентаря для прогулки, построение моста и дорог разной длины и ширины в строительном уголке; составление узоров из природного материала на прогулке в индивидуальной работе; наблюдение за деревьями и опавшими листьями.

Занятия:  аппликация «Осенний ковер»; конструирование «Мостик через ручеек»; рисование «Осенний пейзаж»; разучивание стих. А.С.Пушкина «Осень»; развитие речи, составление описательного рассказа по картине «Осенний парк».

Работа с родителями: информирование о задачах и содержании работы; совместная фотовыставка родителей на тему «Осенняя прогулка»; сбор листьев для гербария; совместно с детьми составление коллажа «Красавица осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе

Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.

Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »

Занятия с использованием  ИКТ носит  комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...

Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)

Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием. ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игр...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» средняя группа

Образовательные : 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. 2...

Развернутый конспект занятия по ФЭМП для детей в средней группе (4-5 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид занятия: комбинированное занятие Тема: “Коврик для зайчика”...