Конспект НОД «НАСЕКОМЫЕ» (Художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе дошкольного возраста №1 3- 4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Клапцова Татьяна Петровна

Конспект НОД

«НАСЕКОМЫЕ»

(Художественно-эстетическое развитие)

во второй младшей группе

дошкольного возраста №1 3- 4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624)2-02

Конспект НОД

«НАСЕКОМЫЕ»

(Художественно-эстетическое развитие)

во второй младшей группе

дошкольного возраста №1 3- 4 лет

Разработала и выполнила:

Воспитатель: Клапцова Т. П.

КЛИН

20 Апреля 2018 года

«Насекомые»

ЦЕЛЬ: *Уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных

                признаках;

              *Развитие эстетического восприятия окружающей природы.

ЗАДАЧИ: *Продолжать знакомить детей с названиями и частями тела

                     Насекомых, обобщающим понятием – насекомые;

                   *Формировать умение принимать и понимать инструкцию

                   воспитателя;

                   *Развивать умение работать в коллективе;

                   *Продолжать учить отвечать на вопросы;

                   *Воспитывать доброжелательность;

                   *Учить способам наклеивания готовых форм частей гусениц,

                     Дополняя аппликацию рисованием фломастерами.

МАТЕРИАЛЫ: Мольберты, картинки насекомых (шмель, пчела, бабочка, кузнечик, божья коровка), заготовки для аппликации (зеленые листики, цветные круги), салфетки, кисти для клея, формочки для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в группу за воспитателем, встают полукругом.

Педагог: «Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их: «Здравствуй дружок, Здравствуй дружок!

                                     Становись скорей в кружок!

                                     Давай улыбнемся и скажем привет!

                                     Друг другу привет и гостям всем привет!

Присядем все на стулья и внимательно послушаем, что я вам сейчас расскажу. Сели ровно, ножки подружили.

                                     Слетелись птицы с моря,

                                     Садились у нас на заборе.

                                     Пели птицы, сказывали птицы

                                     Песни да сказки, были да небылицы

                                     Одну я переняла да вам хочу рассказать.

     «Жила-была гусеничка по имени Люся. Проснувшись, Люся выползла из-под сухого листика и удивилась: солнышко светило яркое, лучистое. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах, Люся подползла поближе и увидела крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую красивую, как молодые листики. Люсе понравилось сидеть на дереве, сверху видно все кругом: вон толстый мохнатый шмель своими крохотными лапками опустился на белый цветок, труженица-пчела достает нектар из цветка, бабочка-красавица присела подкрепиться цветочным нектаром.

     В траве под деревом Люся увидела маленькую божью коровку и зеленого кузнечика. Они играли в прятки:

- А можно, я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.

- Ладно,  спускайся, пои грай с нами…

     Когда гусеничка ползла по стволу дерева, друзья могли видеть ее, а когда сползла вниз, на землю, то в пушистой травке Люсю трудно было найти. Наигравшись вдоволь, усталые друзья погрелись на солнышке и разбрелись по своим делам, ведь наступила весна, а насекомым нужно многое успеть сделать в это прекрасное время года.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- А про кого она?

- А как вы думаете, чем наши герои похожи друг на друга? (У них у всех есть голова, усики, лапки, крылья)

- Как можно назвать персонажей сказки одним словом? Молодцы.

А сейчас мы с вами поиграем с гусеничкой.

                     Этот странный дом без окон                (Руки над головой в форме

                     У людей зовется кокон.                                        Крыши,

                     Свив на ветке этот дом,                          Кисти рук вьют кокон

                     Дремлет гусеница в нем.                         Кисти рук сложены под

                     Спит без просыпа всю зиму,                    щекой

                     Но зима промчалась мимо.

                     Март, апрель, капель-весна

                     Просыпайся ото сна                                  Умываются.

     Посмотрите ребята. Наша знакомая Люся загрустила, задумалась о чем-то,

Мечтает наверное о своих сестричках, которые еще спят и никак не проснутся. Как вы думаете, что мы сможем сделать, чтобы помочь гусеничке? Чтобы она снова стала веселой. Вот и правильно, мы конечно же ей поможем и сделаем для Люси подружек.

     Сели на стулья, выпрямили спинки, приготовили ушки на макушке, чтобы внимательно слушать.

Проверим все ли у нас есть для работы?

*Заготовки – круги разного цвета

*Клей

*Кисти для нанесения клея

*Салфетки

*Листок – домик для гусеничек, подружек Люси.

Начинаем собирать гусеничек с самого маленького круга к самому большому. Заканчиваем, самым большим кругом – это голова гусенички, на ней мы с вами нарисуем усики, глазки и рот.

Молодцы, каких красивых подружек вы для Люси приготовили, она перестанет грустить. А мы с вами, когда пойдем на прогулку, понаблюдаем не проснулись ли настояшие  друзья Люси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....