Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей младшей группы дошкольного возраста «Наш весёлый теремок»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Ябурова Светлана Викторовна

Занятие по мотивам русской народной сказке Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_vesyolyy_teremok.docx16.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Наш весёлый теремок»

Цель: развитие музыкальных способностей: ладовысотного слуха и чувства ритма.

Раздаточный материал: шары, ложки, кубики.

Предварительная работа: Знакомство и разучивание песни А.Чугайкиной «Ласковое солнышко», танца «Хоровод», игры на ложках; работа над эмоциональным исполнением, звукоизвлечением, дикцией; развитие чувства ритма, закрепление навыков выполнения музыкально - ритмических движений.

Дети под музыку заходят в зал.  

Музыкально-ритмические движения.

Русский народный напев (с ложками)

В конце напева дети садятся на стульчики.

Приветствие.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, ладошки.

Здравствуйте ножки.

Здравствуйте, глазки.

Здравствуйте, щёчки.

Здравствуй, носик.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуйте, губки.

Здравствуй, болтливый язычок.

Здравствуй, звонкий голосок.

Привет!

Муз.руководитель: Ребята, как вы думаете, какое у меня настроение?

Почему вы так решили?

Молодцы! Как мы себя чувствуем, что переживаем – это видно по нашему поведению, по выражению лица.

Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода,
как ярко светит солнышко (хмурая погода, небо в тучках, солнышко не видно).  

Чтобы у всех было весёлое настроение, мы с вами споём замечательную песню.

Пение: 

«Ласковое солнышко» автор А.Чугайкина

Звучит аудиозапись лай щенка

Муз.руководитель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит?

(Собака!) Где он? Давайте поищем собаку!

(находим щенка) 

Это не собака, а маленький щенок! И зовут его Бобик! Посмотрите, какой щенок маленький, пушистый. Погладьте щенка. А что есть у щенка? Носик (коричневый), ушки (хорошо слышат), весёлый хвостик (радостно виляет), есть лапы, которые весело бегут за мамой собакой.

А что это за мешочек такой? Давайте посмотрим (дети берут из мешочка шарик).

Это звонкий шарик. Давайте с ним поиграем.

(Садимся на ковёр. Обратить внимание на осанку). 

Музицирование

Детский шумовой оркестр

Давайте поблагодарим Бобика. Я предлагаю Бобика повеселить. Чем его можно порадовать?

Давайте его пригласим в нашу сказку!

Театрализация - импровизация

Русская народная сказка «Теремок» (с Бобиком)

Выбрать ребёнка на роль Бобика.

------------------------------------------------------------

Танец.

Какой замечательный домик построили! Всем места хватит.

Давайте станем в хоровод – порадуемся, потанцуем!

Танец «Хоровод» (р.н.м.)

Рефлексия.

Ребята, порадовали мы щенка?

Что Бобику больше всего понравилось, как вы думаете?

А Бобик чем нас порадовал?

Что ты расскажешь маме дома?

(ответы детей).

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня танцевали, выразительно пели, внимательно слушали, дружно отвечали на вопросы. Попрощаемся с Бобиком. Будем с нетерпением ждать новой встречи!

Прощаемся с Бобиком напевом «До свидания».

Дети под весёлый марш уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД «НАСЕКОМЫЕ» (Художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе дошкольного возраста №1 3- 4 лет

Конспект НОД«НАСЕКОМЫЕ»(Художественно-эстетическое развитие)во второй младшей группедошкольного возраста №1 3- 4 лет...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...