КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: КРАСАВИЦА МАТРЕШКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Майструк Мария Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshki.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад общеразвивающего вида №29»

КОНСПЕКТ                                     НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                                            ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

ТЕМА: «КРАСАВИЦА МАТРЕШКА»

Воспитатель                       Майструк М.В.

Майкоп 2017г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:  познакомить с декаративно-прикладным искусством – русской матрёшкой, учить  составлять  композицию,  учить приёмом пластилинографии, изображать цветы, составлять узор на данной форме из простейших элементов (точки, волнистые и прямые линии).

 Развивающие задачи:  развивать творческое воображение, цветовосприятие,  мелкую моторику рук, внимание, память координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к художественному творчеству, эстетические чувства у детей, самостоятельность, любовь к народному искусству.

Словарная работа: расписная, матрешка, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник.

Методические приемы: вопросы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей.

 Материалы и оборудование: сундучок, расписные деревянные матрешки, рисунки (семеновской матрешки, загорской и полхов-майданской матрешки, разрезные картинки, шаблон готовой матрешки, шаблоны для практической работы, пластилин, разноцветные бусинки, восковые мелки , влажные салфетки, русские народные сарафаны.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Ход НОД:

 Под звучание фонограммы народной музыки дети в русских народных костюмах рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя шкатулка.

 -Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, нарядные.  Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла с собой шкатулочку с сюрпризом, а чтобы узнать, что в ней лежит отгадайте загадку.

«Здесь лежит для вас игрушка-

 Не лошадка, не петрушка:

 Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …..        

Дети: Матрёшка.

Дидактическая игра «Построй матрешек по росту»

 -Молодцы, конечно же это матрёшечка. А вы знаете, откуда взялась матрёшка? Вам интересно узнать, почему она так называется?

-Так вот, раньше на Руси в русских деревнях жило много мальчиков и  девочек, таких же как и вы. У них у всех были разные имена: Прасковья, Настя и т.д., а самое распространённое  имя у девочек было – Матрена. Вот в одной из таких деревень жил мастер, который смастерил деревянную куклу, а другой мастер раскрасил её яркими цветами: яркий сарафан, красивый фартук, расписной платок, румяные щечки, так получилась у мастеров кукла, которая была похожа на девочек в той деревне, а так как большинство из них звали Матренами, эту деревянную расписную куклу назвали Матрёшкой от имени Матрена.

-Вот с тех пор и до нашего времени мастера делают матрешек и ярко их расписывают. Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир.

-Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрешки разноцветные одежки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво! Ребята, нравятся вам такие игрушки?

- Давайте поиграем с нашими матрешками.  

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

- Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки"

Девочка: Мы матрешки ,мы сестрички

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь,

 Вам за нами не успеть!

Звучит музыка народная, дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.

-Ребята, кто делает матрешек? А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу матрешку. Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим,  во что одета матрешка.

  -Что у неё на голове? (косынка)

 - Что на туловище? (сарафан)

 -Чем украшен сарафан? (цветами) Иногда у матрешки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

 -А вот теперь присаживайтесь за свои места приступим к работе.

 Практическая работа

- У каждого из вас есть пластилин разных цветов и бусинки, ими мы и будем наряжать нашу матрешку. Сначала косынку, а потом сарафан.

-На лице у матрешки подрисовываем восковыми мелками глаза, брови, нос, рот.

- Какие вы молодцы, ребята, какие красивые и славные матрешки у вас получились.

 Итог занятия

- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? (С матрешкой.)

- А из чего матрёшка сделана? (Из дерева)

- Какие матрёшки бывают по росту? ( разные, маленькие и большие)

- А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать)

- А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

- А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров? (Бережно, аккуратно.)

-Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"

Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....