ООД в средней группе "Вот какие кулинары "Борцоки."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малышева Вера Петровна

ООД  в средней группе "Вот какие кулинары "Борцоки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vot_kakie_kulinary.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка»

                                             

 Конспект ООД

раздел   «Социальная сфера города»                                 Тема: «Вот какие кулинары»

           Подготовила воспитатель                                      средней группы Малышева В.П.

                                                                 МДОУ д/с «Алёнушка»

г. Городовиковск

Цель:

- Расширять знания и представления детей о профессии повара, специфики его работы;

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- формировать представления о труде людей и профессиях;

Оборудование: Презентация картинок с изображением поварских принадлежностей и инструментов, не относящихся к профессии повара(нож, шприц,  ложка, вилка, молоток, большие и маленькие кастрюли, отвёртка, дрель, и т. д). Листы бумаги с записными на них рецептами блюд; подшитые вместе листы бумаги с записными на них рецептами блюд в виде книги; Кулинарные книги; 2 кастрюли; Картинки с изображением продуктов, необходимых для приготовления теста (яйца, молоко, сахар, соль, мука) Схема приготовления теста, скалка. Фартуки и колпаки по количеству детей;

                                 Ход занятия

 Дорогие ребята, давайте вспомним, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Вспомните, какие бывают профессии. (ответы детей)

Верно! Учитель, врач, воспитатель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…

Профессий очень много!

 Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии? Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию папы или мамы? Почему?  (ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о древней, полезной и интересной профессии – повара. Как вы думаете, кто это такой?

Повар – это человек, который готовит вкусную еду для других людей. Готовить могут и мужчины, и женщины. Дома готовят наши близкие: мама, папа, бабушка, но иногда мы посещаем кафе, пиццерию. Как вы думаете, кто в них готовит. (ответы детей)

Да  это повар. Повар – профессия, такая же, как учитель, врач…

Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может украсить любое блюдо: и салат и торт…

Как вы думаете, трудная у него работа или лёгкая?  (ответы детей)

Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудно!  

Каждый  день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на 3-4 человека, и совсем другое – на 100-200 человек!

Повара готовят вкусно и кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в столовых и кафе, в школах и детских садах. А как зовут наших поваров которые  готовя для вас ? (ответы детей)

Старинная русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Как вы думаете почему? (ответы детей)

Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Еда всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезни желудка, так же как и однообразное питание, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ. Повару для работы необходимы специальные предметы, орудия труда.

Ребята, посмотрите на доску и выберите предметы, которыми пользуется повар.

(детям предлагается набор картинок с изображением орудий труда повара и инструментов, не относящихся к этой профессии)

Повара знают очень много рецептов. Чтобы их не забыть, в старину они записывали все свои рецепты на листах. (Показываю листы бумаги, на которых записаны рецепты).

Это было неудобно, так как листики постоянно терялись. И тогда повара стали сшивать их между собой с помощью ниток и иголок. (Показываю сшитые листы с записями рецептов). С появлением кни8гопечатания, издатели стали обращаться к поварам, покупать у них рецепты, издавать целые книги с рецептами. Так появились кулинарные книги. Кулинарные книги бывают разные. Есть книги, где собраны рецепты приготовления только мясных блюд, только салатов или только выпечки, а есть сборники – в таких книгах можно найти всё сразу: рецепты и супов, и салатов, и тортов, и закусок. (приглашаю детей на выставку кулинарных книг). Рецептов существует множество. Но с каждым днём повара придумывают всё новые и новые блюда.

- Ребята, давайте с вами тоже придумаем новый рецепт блюда.

Участвуют 2 команды: мальчики и девочки. Детям предлагается набор картинок с изображением продуктов питания, и даются 2 кастрюли. Дети сами, выбирают картинки, придумывают новое блюдо, складывая картинки в кастрюли.

Мальчики и девочки придумывают названия своим блюдам, рассказывают, из чего приготовлены.

Какие интересные блюда у вас получились! Давайте придумаем им название.

Ребята,  в какой республике мы живём? (ответ детей)

Какие калмыцкие праздники вы знаете?

А как  вы думаете, какие национальные блюда готовят на эти праздники? (ответы детей) Правильно!

Боорцги готовили по праздникам. В торжественные дни весеннего праздника Цаган Сар в каждой семье делали Боорцоги. Это было установившейся традицией.

Вы хотите сегодня превратиться в поваров? Наденьте колпаки и фартуки, и приготовим с вами боорцги  для наших кукол. Сначала взбиваем яйца, добавляем соль, немного сахара, молоко, всё тщательно перемешиваем, добавляем муку – тесто готово (в процессе рассказа демонстрирую схему приготовления теста).

 Из теста  делают различные фигурки: плоские, круглые (целвек), похожие на всяких животных и птиц.

Затем достаю готовое тесто,  отрываю маленькие кусочки, раздаю детям. Дети лепят боорцоги. После приготовления дети моют руки.

 Мы попросили нашего повара Олесю Викторовну  пожарить в кипящем масле наши бооцоги.

 Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?  Что нужно повару для работы? Как называется книга с рецептами? (ответы детей)

Вам понравилось быть сегодня поварами? (ответ)

Угощаю детей приготовленными  боорцогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....

Конспект родительского собрания в средней группе "Какие игрушки нужны детям"

Очень важно донести до родителей, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат об...

Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»

Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»...

Сценарий праздника для средней группы «Каким должен быть солдат»

Подготовка мероприятия.Готовятся воздушные шары, флажки – каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный к большому обручу; пилотка, ремень, игрушечный автомат – два комплекта; столы с разложенным...

Сценарий развлечения перехода дтетей второй младшей группы в среднюю "Вот какие мы большие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеПочинковский детский сад № 3      Сценарий праздника, посвящённого переходу детей в среднюю группу...

Конспект занятия в средней группе «Какие мы?»

Урок здоровья: эксперименты, наблюдения...

Конспект занятия в средней группе "Какие мы?" (эксперименты, наблюдения)

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него....