Главные вкладки

    Конспект ООД по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Футболист»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Лабина Елена Вячеславовна

    Конспект ООД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_futbolist.docx29.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    1. «Детский сад № 85»

    (МБДОУ «Детский сад № 85»)

    Конспект

     непосредственно организованной образовательной деятельности

     по лепке

     для детей  старшего дошкольного возраста

    «Футболист»

    Выполнили воспитатели :

    Лабина Е.В.

    Нижний Новгород

    2017

    Задачи : 

    -накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта;

    -формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека в движении;

    -развивать творчество, инициативу;

     -воспитывать у детей систему знаний о здоровом образе жизни.

    Оборудование: фотографии футболистов, футбольных игр, стадиона, пластилин, фигурка футболиста из пластилина, схема лепки футболиста.

    Аудио детской песни «Все на футбол».

    Содержание НОД

    I.Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, какие вы знаете летние виды спорта?

    - Отгадайте загадку и вы узнаете, о каком виде спорта пойдёт речь на нашем занятии.

    Мяч по травке шустро скачет

    От ворот и до ворот.

    Бьют ногами – он не плачет.

    Кто игру мне назовет?

    -Правильно, футбол! Это очень интересная игра. Футбол - самая древняя игра. Название этой игры происходит от 2 английских слов «Фут»- ступня и «бол» - мяч, т. е. в этой игре по мячу бьют ступней.

    -Футбол - это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют во дворе своего дома, на спортивных площадках города. (Показ фотографии футбольного поля.)

    -Какую пользу приносит нам эта игра?

    - Каких известных футболистов вы знаете? (Рассматривание фотографий футболистов)

    Воспитатель: Сегодня мы вылепим из пластилина фигурки футболистов.

    II. Подготовка к лепке.

    - Рассмотрите внимательно схему и скажите: «Из каких частей состоит футболист?»

    -Какой формы и размера части?

    - А что нужно сделать, чтобы слепить их в движении?

    Схема лепки футболиста

    1. Возьмём целый кусок белого пластилина и разделим его на 3 равные части (1 часть – голова, 2 часть – делится еще на 2 части – ноги (колбаски, 3 часть делится на 2 части – руки (колбаски).

    2. Возьмём кусок пластилина зеленого (синего, красного и т. д.) – разделим его на 2 части. Ладошками приплющиваем его и делаем объёмный прямоугольник,выравниваем - это футболка. Возьмём 2 небольших одинаковых кусочка пластилина тех же цветов и сделаем из них рукава для футболки.

    3. Возьмём пластилин того же цвета и сделаем из него треугольный брусок. Разрежем более широкую часть бруска стекой, чтобы получились штанины, пальцами примнём пластилин. Скрепим верхнюю часть и нижнюю – футболку и шорты.

    4. Катаем 2 шарика и немного сплющиваем (кеды).

    5. Катаем шар – делаем голу футболиста. Волосы можно сделать из маленьких шариков или кому как подскажет фантазия.

    6. Соединяем все части – получаем фигурку футболиста.

    III. Физкультминутка.

    Танцевальные упражнения под детскую песню «Все на футбол».

    IV. Основная часть.

    Самостоятельное изготовление фигурки футболиста.

    V. Выставка детских работ.

    Можно предложить детям разделить своих игроков на команды и поиграть в футбол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

    Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

    Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

    Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

    Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории дете...

    Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

    Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

    Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

    Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...