конспект занятия на тему "Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марчин-оол Инна Викторовна

изготовление из скрученных салфеток цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №36 г Кызыл

Аппликация

Тема: «Весенние цветы»

Выполнила:

Марчин-оол И.В.

Кызыл 2018

Аппликация

Тема: «Весенние цветы»

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция областей: коммуникация, безопасность, познание, здоровье, труд, чтение художественной литературы.

Цель: изготовление объемной аппликации из скрученных салфеток.

Задачи:

Образовательная: - осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Весна», Первоцветы»

Воспитательная: - воспитывать уважение и бережное отношение к цветам.

Развивающая: - развитие творческих воображений, формирования интереса к аппликациям и к работе с бумагой, коррекция общей и мелкой моторики.

Оборудование и материалы: Цветные салфетки, кисти, клей, клеенка, картинки с изображением весенних цветов, фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов», бабочка, мяч.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные.

Словарная работа: красна, пьеса, первоцветы, землица, кислород, названия различных цветов.

Предварительная работа: Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, чтение художественной литературы, загадывание загадок, изготовление объемных цветов, изготовление альбомов про цветы.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

(дети заходят в зал, встают полукругом)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

Весенний звон!

2.Вводная часть: мотивация (занятия)

Воспитатель. В чудесную страну я приглашаю вас пойти

                        Приключения интересней нам, ребята, не найти

                        Там нет и снега, нет, и холода там все проснулись ото сна

                        Поедем мы из города в чудесную страну – Весна!

Воспитатель. Ребята, согласны отправиться в путешествие?

Дети. Согласны!

Воспитатель. А на путешествие мы с вами поедем на паровозике! Давайте, ребята, встали за мной, все готовы? Поехали!

(звучит песенка паровоза)

3.Основная часть:

а) поисковый этап

Воспитатель. Вот мы и приехали в чудесную страну под названием «Весна»! Садитесь, ребята, на стульчики. Ребята, я вам предлагаю послушать пьесу П.И.Чайковского, и вы сразу поймете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.

(прослушивание «Вальса цветов»)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Дети. О цветах!

Воспитатель. Да ребята, сегодня мы будем разговаривать о цветах. У нас сегодня необычайная встреча, встреча с весенними цветами. Ребята, скажите мне, как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети. Первоцветы!

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь я вам загадаю загадки о цветах.

1.Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится хоть и маленький (Подснежник)

2.Белые горошки на зеленой ножке

Я весною встретила на лесной дорожке (Ландыш)

3.Замечательный цветок, словно яркий огонек

Пышный, важный, словно пан нежный, бархатный (Тюльпан)

4.Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока, а корона как у принца (Нарцисс)

5.Длинный, тонкий стебелек сверху алый огонек

Не растение, а маяк это яркий, красный (Мак)

6.На зеленой, хрупкой ножке вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

7.Желтые, пушистые шарики душистые

Их укроет от мороза в своих веточках (Мимоза)

8.Желтый, белый, голубой на земле растут пустой

У весны есть, фокусы распустились (Крокусы)

Воспитатель. А какие весенние цветы вы еще знаете?

Дети. Колокольчики, мимоза, гиацинт, мать и мачеха, сирень, незабудки.

Воспитатель. Скажите мне ребята, а что случиться, если бы у нас не было цветов?

Дети. Не было бы красоты, радости, улыбок, насекомых, было бы меньше кислорода.

Воспитатель. А что необходимо, чтобы цветы не погибли?

Дети. Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

б) практический этап:

Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем, встали все полукругом. Игра называется «Назови ласково»

(Дидактическая игра «Назови ласково»)

Воспитатель. Хорошо ребята, поиграли. А теперь давайте один из вас скажет заветные слова о защите природы. Дамырак, прочти, пожалуйста, заветные слова.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

(раздается стук в окно, взлетает бабочка)

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучится в окно. Посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая.  «Милая бабочка, что случилось с тобой?»

Бабочка. Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подуло ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу цвету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась возле вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем саду было гораздо больше, ребята. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель. Не грусти, бабочка, мы тебе обязательно поможем. Ребята, вы хотите помочь бабочке?

Дети: Да!

Воспитатель. Давайте, ребята, перед тем как начать работать разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику, Встали в круг.

(пальчиковая гимнастика «Цветы»)

Раз, два, три выросли цветы

К солнцу подтянулись – высоко!

Стало им приятно и тепло

Ветерок пролетал, стебелек качал

Влево качнулись, низко пригнулись

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

Пусть они цветут, растут

Детям радость несут!

Воспитатель. А теперь тихонечко садимся за столы. Для начала вспомним строение цветка.

(дети рассматривают строение цветка)

Воспитатель. А сейчас поможем бабочке. Будем с вами делать аппликацию из скрученных салфеток. Для этого нам нужны салфетки, клей, кисти – все это у вас на столах есть. Ребята, мы с вами уже делали объемные цветы из скрученных салфеток, вы это уже знаете. Приступаем к изготовлению весенних цветов.

(дети начинают изготавливать цветы под тихую музыку)

4.Итог Рефлексия или рефлекторно – оценочный этап:

Воспитатель. Вот получилась чудесная клумба для бабочки! Молодцы, ребята, помогли бабочке, справились заданием!

Бабочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что узнали? Что именно понравилось?

(дети говорят о том, что им понравилось)

Воспитатель. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам ребята, что вы были сегодня со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Цветы"

Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....

Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"

это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...

Конспект занятия "Первые весенние цветы"

Знакоми детей с первыми весенними цветами....