Лепка в средней группе «Сапожки для сороконожки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Сандовская Марина Николаевна

Лепка в средней группе «Сапожки для сороконожки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sapozhki_dlya_sorokonozhki.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка в средней группе «Сапожки для сороконожки»

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей лепить из пластилина.

Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).

Развивающие: Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение.

Воспитывающие: Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.

Оборудование: Пластилин, стеки, салфетки, дополнительный материал (бисер, пуговицы, семечки). Иллюстрации, картинки, образцы поделок, схемы лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся со своим телом.

С добрым утром глазки. Морг, морг, морг!

С добрым утром щечки. Плюх, плюх, плюх!

С добрым утром ручки. Хлоп, хлоп, хлоп!

С добрым утром ножки. Топ, топ, топ!

Воспитатель: Сегодня ребята мы побываем в сказочном лесу. Для этого давайте закроем глазки и посчитаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять…

открываем глазки.

В сказочный лес мы попали.

Вот деревья здесь стоят,

И листвою шелестят.

Громко птицы здесь поют.

Вы отдохните, и тихонько посидите.

Молодцы, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит.

(Показ слайдов к стихотворению).

Чтение сказки. В сказочном лесу, в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что ни у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них. Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листочком пробегут, то под камушек заберутся, то среди травы разбредутся. Прошло время, малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви?

Бегут сороконожки, по лесной дорожке.

Кричат сороконожки: Разуты наши ножки!

Оденьте, нам на ножки, красивые сапожки.

(Показ слайдов к сказке)

Воспитатель: Кто же им поможет?

Маленькие помощники, помогите сороконожке. Надо на каждую ножку сделать по сапожку. Поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Проходите за столы. Давайте разомнем наши пальчики, и приступим к работе.

Физкультминутка.

Две сороконожки бежали по дорожке (дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами).

Бежали, бежали, друг друга повстречали (руки соединить).

Так друг друга целовали, так друг друга обнимали (на последних словах руки в «замок»).

Что едва мы их разняли (разъединить, разжать «замок»).

Воспитатель: Ребята, а какие сапожки бывают?

Дети: Резиновые, кожаные, высокие, низкие.

Воспитатель: А еще сапожки есть вязаные, сшитые, и т. д.

Сегодня мы с вами сделаем необычные сапожки - из пластилина.

А чтобы сапожки понравились сороконожкам, мы их украсим (бисером, пуговицами).Сороконожки любят красивые сапожки.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем лепить сапожки.

(Демонстрация всех этапов лепки).

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют работу поэтапно.

1. Из пластилина раскатывают колбаску (цилиндр).

2. Загибают пальчиками конец колбаски (цилиндра).

3. Выравнивают сапожок пальчиками (придавить, приплюснуть).

4. Украшают сапожки (бисером, пуговицами и т. д.).

Итог занятия. Выставка «Красивые сапожки для сороконожки».

Воспитатель: Читает стихотворение.

У такой сороконожки.

Очень милые сапожки.

Смотрит весь лесной народ.

Это ж радуга идет.

Молодцы, ребята, вы помогли маленькой сороконожке. Изготовили для нее красивыесапожки. Теперь она может пойти в детский садик, и не бояться, что промочит свои ножки.

Смотрите у нашей сороконожки очень милые сапожки.

Снова мы закроем глазки и вернемся мы из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект НОД в средней группе на тему "Сороконожка"

Выполняя работу, дети знакомятся с новым способом  изготовления аппликации из бумаги,упражняются  в скатывании шариков из бумаги разного размера....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"

Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...

Конспект по рисованию в средней группе "Сапожки"

Конспект по рисованию в средней группе "Сапожки"...