«Маленькие Волшебники»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3- 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_tvorchestvo_2.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                         

                                       ПРОЕКТ                                  

                        «МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»

для детей младшего дошкольного возраста 3-4года

Воспитатель: Апанская Ж. В.

Актуальность: Творчество -это обезательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что -то новое и еще неизвестно.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет  своё отношение к жизни, и своё место в ней,

выражает себя и свои чувства. Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогике на

современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве  является изобразительное творчества, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм его организации. Использование нетрадиционных способов в изобразительной деятельности позволяет разнообразить способности ребенка, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, делает процесс обучения интересным и занимательным, способствует расвитию инициативы, самостоятельности; позволяет выразить в работе свои чувства и эмоции.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления  о нетрадиционной техники аппликации, применяемыми в работе с различным изобразительным материалам.Их интерес к познавательно - творческой  деятельности  недостаточно развит.

Цель проекта: Развитие творческой деятельности детей через нетрадиционные техники аппликации : салфетная аппликация, круповая аппликация, аппликация совместно с родителями.

Задачи проекта:

- разнообразить изобразительную деятельность детей;

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения;

- учить детей пользоваться с нетрадиционными материалами ( салфетки, крупа);

- формировать у детей  познавательную активность в процессе творчества;

- воспитывать аккуратность в работе с аппликацией;

- содействовать знакомству родителей нетрадиционными техниками в аппликации.

Сроки работы над проектом: февраль 2018г - май 2018г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).

Вид проекта:  творческий.

Ресурсы обеспечения проекта:

- Кадровые: воспитатели, родители.

- Информационные: методические разработки, иллюстративный материал,        

художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;

- Материально-технические: наглядные и дидактические  пособия,

канцелярские товары, крупа,цветная бумага,салфетки,ноутбук,  фотоаппарат.

Формы и методы работы:

- работа с разнообразными источниками информации;

- непосредственно образовательная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность;

-трудовая деятельность;

- игровая деятельность.

Ожидаемый результат:

Дети:

Владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Умение производить точные движения пальцами рук, развитие мелкой моторики,глазомера. Расширение представлений об объектах окружающего мира. Обогащение сенсорного опыта, развитие эстетического восприятия, умение контактировать, выполнять коллективные работы. Повышение компетентности родителей, их активное участие в реалицациии проекта.

Этапы реализации проекта

 - Подготовительный - обработка полученной  информации,        подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, и разработка плана совместных мероприятий.

-Практический - создание развивающей среды для развития изобразительного творчества детей, в том  числе через нетрадиционные техники. Организация совместной образовательной деятельности педагога, детей, родителей с использованием нетрадиционных техник  в аппликациии.

- Заключительный - совместно детско- родительские выставки: «Мои  любимые игрушки» - салфеточная аппликация; «Картины из крупы».

Реализации проекта:

Февраль:

6 февраля ( вторник) - Беседа « Как растет рис» ;

15 февраля (четверг) - Русская народная сказка «Бобовое зернышко»(Чтение художественной литературы);

27 февраля ( вторник) - Аппликация из риса « Галстук для папы».

Март:

2 марта ( пятница) - Н/ игра «Парные картинки» (игровая деятельность);

13 марта (вторник) - Аппликация из цветной бумаги и салфеток «Одуванчик»

22 марта ( четверг Д/ игра « Собери цветочек».

Апрель:

5 апреля (четверг) - Д/ игра «Что лежит в мешочке» ;

17 апреля (четверг) - Сказка «Горшочек каш»(Чтение художественной литературы);

24 апреля (вторник) - Аппликация из манки,гречки, риса,пшена,овсянные хлопья (коллективная) «Рыбка» .

Май :

8 мая (вторник) - Беседа «Весенние цветы» ;

17 мая (четверг) - Д/ игра « Собери букет»;

22 мая (вторник) - Аппликация из цветной бумаги и салфеток «Ландыш» .

Деятельность родителей (законных представителей):

- пробрели  крупы;

- организовали пополнение развивающей среды группы;

- участие в совместно детско- родительской выставки: «Мои  любимые игрушки» - салфеточная аппликация; «Картины из крупы» - аппликация из крупы.

Результат:

- вовлечены родители в совместную деятельность;

- развита у детей творческая активность через продуктивную деятельность;

- расширены представления об объектах окружающего мира;

- дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- воспитаны  коммуникативные навыки,умение радоваться своим творческим результатом.

Итог проекта: Выставки: «Мои  любимые игрушки» - салфеточная аппликация; «Картины из крупы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

"Маленькие волшебники"

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

Гимнастика маленьких волшебников

Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

Самомассаж "Маленькие волшебники"

Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....

Маленькие волшебники

Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...