Главные вкладки

    Самомассаж "Маленькие волшебники"
    методическая разработка по теме

    Малыхина Ирина Фёдоровна

    Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samomassazh.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самомассаж

    «Маленькие волшебники»

    I. Потягивание «Лепим человечка».


    II. Массаж живота «Месим тесто» (лежа на спине).
    1. Имитируя движения тестомеса, ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает.
    2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.


    III. Массаж грудной области (сидя «по-турецки»).
    1. Поглаживание груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».
    2. «Заводим машину» — вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж».
    3. «Машина завелась» — нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи-и-и».


    IV. Массаж шеи (сидя «по-турецки»).
    1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку — «Лебедь», «Жираф».
    2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
    3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.
    4. «Лебединая шея» — представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале.


    V. Массаж ушных раковин (сидя «по-турецки»). 
      Ребенок «лепит» ушки для Чебурашки или для доброго милого слона.
    1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
    2. Ласково оттягивает ушки вверх, вниз, в стороны (по 5–6 раз).
    3. Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки»).
    4. «Лепит» ушки внутри — пальцами внутри раковины делает 7–8 вращательных движений по часовой и против часовой стрелки. («Пусть ушки будут чистыми...»).
    5. С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин, проверяет «прочность», заглаживает поверхность вокруг ушей.

    VI. Массаж головы.
    1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.
    2. Пальцами, как граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
    3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
    4. «Догонялки» — сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
    5. «Конкурс причесок» — с любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы.


    VII. Массаж лица. «Лепим красивое лицо».
    1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее.
    2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по 5–6 раз по часовой и против часовой стрелки.
    3. С усилием надавливая, «рисует» красивые брови, затем щипками «лепит» густые брови от переносицы к вискам.
    4. Мягко и нежно «лепит» глаза, кончиками пальцев надавливая на их уголки, массируя вокруг глаз и расчесывая длинные пушистые ресницы.
    5. Надавливая на крылья носа, ребенок ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.


    VIII. Массаж шейных позвонков — игра «Буратино».
    Буратино своим длинным любопытным носом «рисует» солнышко, морковку, дерево. Наклоны, повороты, круговые движения головы в разные стороны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Маленькие волшебники"

    История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

    Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

    Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

    Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

    Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

    Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

    Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

    Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

    Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

    Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

    Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....