Главные вкладки

    Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

     

    Пояснительная записка:

     Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желания, уровень культуры. Чем раньше мы, взрослые, начнём обращать внимание детей на свой голос и чем раньше поможем им овладеть, тем успешнее будут достижения в развитии общей речевой культуры, и в частности эмоциональной выразительности Научив ребёнка, с детства проявлять заботу по уходу и развитию голоса, мы воспитаем культуру здоровья, дадим психологическую основу –мотивацию на ведение здорового образа жизни.

     

    Принципы здоровьесберегающей образовательной технологии :

     

    А)фактор психического развития: социогенные;

    Б)ориентация на личностные структуры: формирование личности (сфера действенно практическая –СДП );

    В)характер содержания :обучающие/воспитательные ;

    Г)организационные формы :индивидуальные;

    Д)подход к ребёнку: личностноориентированные;

    Е)преобладающий (доминирующий ) метод :объяснительно-иллюстрированный (артикуляционная практика ),проблемно-поисковый.

    Ё)модернизация существующей системы :на основе гуманизации и демократизации отношений ;

    Ж)категория обучающихся :компенсирующая- для детей с проблемами в фонетическом произношении.

    З)инновационная, развивающая: опережающего обучения с использованием опорных схем.

     

    Этапы работы:

     

    1)подготовительный (объяснение для чего это нужно );

    2)самопроизвольный (данные от природы ):научись слушать свой голос.

    3)накопительный (приучение, привычки):выработка устойчивых умений и навыков владения голосом.

    4)творческий (применение навыков): создание своих произведений;

    5)заключительный(побуждение, наклонности):осмысленное самосбережение (сохранение голоса, посильная нагрузка на связки)

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

    Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

    План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

    В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

    Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

    Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

    Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности

    Предложенное занятие помогает развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений,...