Конспект НОД в группе с детьми компенсирующей напрвленности "Расческа для куклы Кати"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Мельничук Ирина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya_konspekt2.docx10.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

“Расческа для куклы Кати”

Воспитатель: Мельничук И.В.

Програмное содержание:

Цель занятия: формирование навыков мытья рук, лица , умения пользоваться расчёской.

Програмные задачи:

Образовательные:

-закреплять знание о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце и навыки их использования;

- формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать общем действие;

- продолжать формировать умение сочетать речь с движениями;

-   дифференциация по цветам, ориентировка в пространстве;

Коррекционно-развивающии:

- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого;

- вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побуждать к постоянному их соблюдению;

Воспитательные:

- воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу;

Действующие лица:  Педагог исполняет роль куклы Кати

Наглядно- дидактический материал: картинки с изображением героев из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Оборудование: тазик и кувшин с водой, мыло, губки, полотенце, зеркало, расчёски, заготовки картонных расчёсок с пластилином и деревянные палочки.

Предварительная работа: чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Оборудование

Подготовительная часть

Воспитатель организовывает детей в круг, произнося речь с движениями:

Льётся чистая водица (подставляют руки под кран с водой)
Мы умоем с вами лица (имитируют умывание лица)
Моем шею, моем уши (имитируют умывание шеи и ушей)
После вытремся посуше ( имитирую вытирание рук)
Поверни головку вправо, поверни головку влево
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
 

Дети становятся в круг, повторяя речь с движениями за воспитателем. Дети садятся за столы.

Основная часть

Воспитатель:(показывая куклу) “Посмотрите, какая грязная  и лохматая девочка пришла к нам в группу. У нас таких грязнуль нет, Давайте спросим как её зовут”.

- Меня зовут Катя.

Воспитатель — Катя, а почему ты плачешь?

Катя — Одеяло убежало, убежала простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как от огня.

Почему все убежали от меня?

Воспитатель — потому что ты грязная. Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вам захотелось играть с ней?

Воспитатель:

Правильно!

- Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки, Ты одна не умывалась, и грязнулею осталась. И потому все вещи от тебя убежали. Но ты не переживай.

Мы тебе поможем.

Воспитатель — Ребята, прежде чем намочить руки, что нужно сделать Кате?

Воспитатель проводит пальчиковую игру: «Ладушки — ладошки...»

Мыли мылом ручки (имитируют мытьё рук)

Мыли мы ладошки ( продолжают имитацию мытья рук)

Вот какие ладушки (вытягивают руки вперёд, ладошками вверх)

Ладушки-ладошки (хлопают в ладоши)

Воспитатель знакомит детей с зеркалом и расческой

Предметно-прикладная деятельность:

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для Кати. Мы с вами сделаем красивые расчёски для Катиных подружек.

Воспитатель раздаёт детям заготовки картонных расчёсок с пластилином, в который дети должны вставить деревянные палочки, имитируя массажную расчёску.

 

Дети: - Нет! Нет!

Дети -  Умыться.

Дети : Закатать рукава, намылить руки

Дети поочередно помогают кукле намылить, намочить и вытереть руки и лицо

Дети поочередно причесывают куклу расческой и знакомятся с зеркалом

Дети вставляют деревянные палочки на шаблоны расчесок, имитируя массажную расческу

Ванночка и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало

Шаблоны массажных расчесок из картона с наклеянным на них пластилином, деревянные палочки

Заключительная часть

Кукла Катя: Я так рада, что вы мне сделали красивые подарки - расчески! Мне очень они понравились!

Детя дарят свои работы кукле Кате

Рефлексия

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Кукла Катя прощается с детьми

Дети прощаются с куклой Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"

Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспекты НОД. Совместная деятельность с детьми "В гости к кукле Кате"

Совместная деятельность с детьми "В гости к кукле Кате"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Купаем куклу Катю"

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»Цель:помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полоте...