ООД "Заяц- хваста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смородинова Марина Валентиновна

Коллегам в помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zayats-_hvasta.docx790.18 КБ

Предварительный просмотр:

            МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                             КОНСПЕКТ

Занятия по художественно- эстетическому (аппликация) развитию

                             в старшей группе

                           Тема: «Заяц- хваста»

                                                   Подготовила: Смородинова М.В.

                                             Богучар, 2018 г.

Конспект занятия в старшей группе по художественно- эстетическому развитию (аппликация)  на тему: «Заяц - хваста»

Ход занятия:

Образовательная область: Художественно- эстетическая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, , физическое развитие.

Тип: интегрированное занятие.

Возраст  детей: 5-6лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.

Цель: формировать умение детей создавать аппликативный образ зайца.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и углубить  представления о диких животных,   особенностях их внешнего вида и образе жизни;

-закреплять определения, характеризующие внешний вид животных и совершенствовать речь, как средство общения;

-совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

Развивающие:

- формировать и развивать разговорную (диалоговую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;

- развить точные движения руки и мелкой моторики пальцев;

- развить у детей творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувства любви к диким животным и желание прийти на помощь;

- воспитывать чувство радости к результатам своего труда.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и беседа о них;

- чтение сказки В.Степанова «Зайкина шубка», «Заяц- хваста», рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина о диких животных;

- загадывание и отгадывание загадок.

Материал:

- Цветной картон;

- клей-карандаш; салфетки, доски;

- цветная бумага;

- ножницы.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как заяц готовится к зиме? Заяц делает запасы, как белка? (нет)                                                                                                                        

Воспитатель:

- А почему?                                                                                                                            -Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.

- А как же он все-таки готовится к зиме?                                                                                                                                              - Да, заяц осенью линяет.

- Какая шерсть у него вырастает?                                                                                                                                - Теплая.                                                                                                                                                                                                                        - Почему?                                                                                                                                                                                                                                                         -Чтобы зимой ему было не холодно.

Воспитатель:                                                                                                              -А какого цвета шерсть у зайца зимой?

-Белая шерсть.                                                                                                                                                                                                             -Почему?                                                                                                                                                                                                                                                         -Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

Воспитатель:

- Молодцы, все вы правильно сказали. А теперь я предлагаю вам встать и поиграть с мячом в игру «Доскажи словечко».

- Заяц зимой … (белый), а летом ...(серый)

- У зайца хвост … (короткий), а уши …(длинные)

- У зайца задние лапы … (длинные), а передние …(короткие)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

Сегодня мы с вами сделаем из бумаги вот такого красивого зайчика из сказки «Заяц - хваста». Вспомните, какой он был по характеру в этой сказке. Как он хвастал? Кого в сказке он спас? Обратите внимание, что наш зайчик веселый, забавный, смешной. Постарайтесь и вы сделать такого зайчика. Но перед работой надо размять свои пальчики.

IMG_20181204_125041.jpg

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик серый

Скачет ловко,

В лапках у него морковка!

Воспитатель 1.

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите!

Гимнастика для глаз « Зайка»

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево  поскакал,

Каждый взглядом  увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

После гимнастики воспитатель предлагает детям рассказать, с чего начнут свою работу, потом дети самостоятельно работают. Воспитатель следит за осанкой за столом, оказывает помощь.

IMG_20181204_104442.jpg      IMG_20181204_104456.jpg

В конце работы воспитатель обращает внимание на получившихся зайчиков, проводит релаксацию:

-Какой из зайчиков самый веселый? Грустный? Для кого наша работа была трудной? Кому понравилось?

Предложить поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит…»

IMG_20181204_125018.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

Пересказ сказки « Заяц-хваста»

Занятие по развитию речи в старшей группе...

НОД по физической культуре "Заяц-Хваста"

НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста....