«Я расту здоровым!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Коробанова Ольга Леонидовна

Занятие по здоровьезбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korobanova_o.l._zanyatie_po_zdorovesberezheniyu.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия в младшей группе  по здоровье-

сбережению.

«Я расту здоровым!»

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни;

- развивать диалогическую речь;

-  закреплять название овощей и фруктов;

- закрепить способности выполнять совместные действия  с воспитателем; координировать слова с движениями; вызвать желание демонстрировать положительный пример,

- закреплять знания о способах профилактики инфекционных заболеваниях;

- воспитывать желание помочь;

- продолжать обучать наклеивать готовые изделия на лист бумаги, развивать чувство цвета и композиции, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Мотивация: помочь зайчику выздороветь, объяснить маме зайчихе правила здорового образа жизни.

Реквизиты: игрушка мама зайчиха, письмо, заготовки к аппликации.

Ход мероприятия.

Воспитатель здоровается с детьми.

(из раздевалки раздается стук в дверь)

Воспитатель: Дети вы  слышите, кто-то стучит. Сейчас я посмотрю, кто бы это мог быть.

Почтальон приносит письмо.

 К нам в группу  пришло письмо, вы хотите узнать, кто нам его прислал? Давайте  я вам его прочитаю.

Чтения письма: (Здравствуйте,  дорогие дети, пишет вам,  мама Зайчиха

из волшебного леса, мой маленький зайчик Боря опять заболел, вы мне не подскажите, что нужно делать,  что бы он у меня не болел).

Вот такое письмо прислала нам мама зайчиха. Дети хотите помочь

маме зайчихе и ее маленькому зайчику?

(ответы детей, они с удовольствием соглашаются).

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес в гости к    зайчатам. А на чем же мы с вами туда доберемся?

(ответы детей, большинство детей предложило отправиться в путь на паровозе).

Воспитатель: давайте на паровозе, а кто у нас управляет поездом? (ответы детей – машинист).

- правильно,  машинист.

- если вы мы мне разрешите, я буду вашим машинистом, потому что я большая и знаю дорогу?

- (дети соглашаются).

- ну а вы будете моими вагончиками.

- скорее, наш поезд отправляется!

(Дети строятся за воспитателем друг за другом и под веселую музыку проговаривая слова отправляются в волшебный лес).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу!

Бежит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез,

Приехали в лес

Остановка у нас

Выходим ребята,

Идем помогать.

Дети и воспитатель прибыли на волшебную поляну в сказочном лесу.

(поляна украшена деревьями и цветами).

Воспитатель: А вот и мама зайчиха.

-Мама зайчиха: здравствуйте ребята, как хорошо, что вы ко мне приехали.

(дети здороваются)

          Воспитатель: К нам пришло ваше письмо, и мы с детьми хотим помочь маленькому  зайчику поправиться, и что бы он, не болел. Ребята давайте расскажем, что нужно делать,  чтобы  не болеть?

(ответы детей: правильно кушать, ходить гулять на улицу, заниматься зарядкой).

         Воспитатель: Правильно, молодцы, скажите, а что мы с вами делаем каждый день с утра?

(ответы детей – зарядку).

         Воспитатель: Да мы каждый день делаем зарядку.

Мама зайчиха: А что такое зарядка?

         Воспитатель: Ребята,  давайте вместе с вами покажем, что же такое зарядка.

(Дети повторяют за воспитателем движения и проговаривают слова).

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать)
Вот так, вот так, наклоны вправо и влево,
Дружно дерево качали
А потом они ходили
(ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

Зайчиха благодарит детей и обещает делать зарядку каждый день.

        Воспитатель: А еще мы с детьми каждый день ходим на прогулку и дышим свежим воздухом, давайте покажем, как нужно правильно дышать на прогулке.

Ответы детей (вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком).

        Дыхательная гимнастика «Листопад»

        Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

        Объяснить детям, что такое листопад. Предложить  подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.

        Воспитатель: А еще  мама зайчиха, чтобы,  не болеть и быть здоровым нужно есть больше  овощей и фруктов. Мы привезли с собой корзинку, а что в ней мы сейчас тебе расскажем.

Воспитатель по очереди достает из корзины овощи и фрукты.

        Дети говорят,  какие  овощи и фрукты лежат в корзинке, закрепляют знания цветов.  (В корзине лежит яблоко, морковь, капуста, свекла, огурец, банан).

        Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю для зайчика и его друзей сделать полезное угощение. Вы можете сами выбрать, чем вы хотите угостить зайчика

        Дети садятся за  накрытые столы, у них на тарелочках вырезаны овощи и фрукты,  они сами выбирают угощения для зайчика. В ходе работы воспитатель помогает и подсказывает основные правила (как пользоваться клеем, как правильно сидеть за столом, как пользоваться салфеткой).         После завершения работы готовые аппликации отдаются маме зайчихе, она благодарит ребят и уходит.

 Дети обратно на паровозе отправляются в группу.  

 Воспитатель:

- ребята скажите, а кто к нам приходил сегодня в гости?

- а кому мы с вами помогали?

- так что же нужно делать, чтобы не болеть?

- а чем мы с вами угощали зайчика?

(на каждый вопрос ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"

Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...

Программа Здоровье. Растим здоровых детей

Программа Здоровье. Растим здоровых детей...