Конспект ООД по аппликации из салфеток во 2 младшей группе «Нарядный костюм для клоуна »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Матвиец Елена Викторовна

....."Есть много техник аппликаций, 
Придуманных для детских ручек. 
А я всегда – за нестандартность, 
К развитию в ней вижу ключик!"


Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с, но и в создании картин, орнаментов и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_naryadnyy_kostyum_dlya_klouna_klyopy.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования  городского округа «Усинск».

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

 «Детский сад общеразвивающего вида № 8»  г. Усинска.

(МБДОУ «ДС ОВ № 8»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 8 №-а видзанiн» школаöдз велöдан

Усинск карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

«ЧС 8 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ.

___________________________________________________________________________________________

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Нарядный костюм для клоуна Клёпы»

                           (техника аппликация из мятых комочков салфеток)

Подготовила и провела:

Матвиец Елена Викторовна,

воспитатель II младшей группы

2019 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Нарядный костюм для клоуна Клёпы»

                           (техника аппликация из мятых комочков салфеток)

Цель: обучение детей создавать наряд для клоуна.

Задачи

Образовательные: учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки; закреплять знания детей о круглой форме, закреплять цвета: красный, синий, зеленый.

Развивающие: развивать эстетические чувства,  мелкую моторику рук.  

Воспитательные: воспитывать аккуратность, вызывать положительные эмоции при просмотре работы.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

  • продолжать знакомить детей с названием города;
  • знакомить с материалами - бумажной салфеткой и цветной бумагой, их свойствами (салфетка мягкая) учить сравнивать текстуру цветной бумаги и салфеток (жесткая-мягкая);
  • подсказывать названия форм (круглый);
  •  закреплять умение называть цвета: красный, синий, зелёный, круглый.

Речевое развитие: 

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (грустный, веселый, красивый, наряд, одежда, красные, синие, зелёные, разноцветный).

Социально-коммуникативное развитие: 

  • формирование желания помочь клоуну.

Художественно-эстетическое:

  • учить создавать коллективную композицию в аппликации;
  • развивать эстетические чувства  (красивый наряд), творчество;
  • продолжать знакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков бумажных салфеток;
  • учить располагать комочки в указанное место;
  • учить детей создавать наряд с помощью приклеивания комочков бумаги.

Физическое развитие: 

  • развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию (пальчиковая гимнастика, физминутка)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, ребята! Как я рада, что пришла к вам!

- Давайте с вами знакомиться!

- Меня зовут Елена Викторовна, а вас как?

(Если дети не отвечают на вопрос, то предложить отгадать имя (Оно написано на бейджике.)

- А хотите я отгадаю как вас зовут?

- Вот как здорово, что мы теперь знакомы!

Ребята,  у меня случилась беда! К вам клоун Клёпа не приходил? Нас пригласили на праздник, на день рождения. Мы вместе с ним шли на праздник, на день рождения! И там Клепа собирался петь и танцевать вместе с жителями и гостями города.

 - Я  даже уже волшебную коробку с подарками приготовила.

(Обратить внимание на коробку в руках)

- Ребята, это не простая коробка, это - подарок.

- А как вы думаете, когда дарят подарки? (Ответы детей: новый год, день рождения.)

- Правильно ребята! Вот и мы шли на день рождения, только день рождения необычный, это день рождения нашего города.

А кто знает, как называется наш прекрасный город (Ответы детей: Усинск (Если не знают, то молчат.))

- Правильно! Наш город называется Усинск! И ему исполняется 35 лет!

включить слайд 1 (город)

- Но мой друг Клёпа, почему-то убежал от меня. А ведь Клёпа собирался петь и танцевать вместе с жителями и гостями города. Но я, точно видела, что он забежал к вам в группу. Вы его случайно не видели?

- Давайте его вместе поищем. (Предложить детям поискать клоуна по группе. Заглянуть за мольберт)

- Ой, да вот же где он спрятался! (Развернуть мольберт к детям, там нарисован грустный клоун в костюме, который не раскрашен)

- Посмотрите, это мой друг Клёпа!

 Ребята посмотрите, с наш клоун какой то не такой.... Посмотрите внимательно!!!  Дети: грустный.

- А почему наш клоун  грустный? И печальный?

Мне кажется с ним что-то случилось (Задать наводящие вопросы и подвести к тому, почему клоун грустный)

Вопросы:

- Какие бывают клоуны? - Что они умеют делать?  Какое у него лицо? Какое у него настроение?

- Всё верно, ребята. Клёпа очень грустный. Может его кто-то обидел?

- Это случайно не вы его обидели?

- А как вы думаете, почему он грустный? (Задать наводящие вопросы, если дети затрудняются)

Вопросы:

- Какие клоуны на сцене? - Какой наряд бывает у клоунов?

Посмотрите, какой у меня красивый наряд! (обратить внимание на мою одежду)

А какое красивое платье у  Светы, Иры?... А какого оно цвета?..

А у Клепы какой наряд?

- Ой, я сейчас спрошу у Клепы, почему он сейчас грустит. (Сделать вид, что спрашиваю клоуна)

- Ребята, я всё поняла! Клепа сказал, что ему не нравится его наряд!

- И он не хочет идти на день рождения в такой одежде у клоуна нет нарядного костюма.

Что же делать? Как ему помочь?

- Ребята, а вы знаете как можно помочь Клёпе, чтобы он не грустил и был красивым, как же его развеселить? (Ответы детей: нарядить, украсить, надеть в красивый наряд.)

А давайте мы новый костюм придумаем и сделаем для клоуна Клёпы

-Сегодня мы с вами будем учиться украшать наряд клоуна.

- А вы знаете, у меня же есть волшебная коробочка, которая сможет нам помочь.

- Вы хотите посмотреть, что находится там внутри?

- Тогда я сейчас скажу волшебное заклинание, мы всё увидим сами! Вы мне поможете? Вы готовы?

- Будем чудо в гости звать (сжимать и разжимать кулачки)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопать в ладоши)

- Ручкой мы взмахнем своей, (взмах рукой)

- К волшебству спешим скорей. (сжимать и разжимать кулачки)

- Ой! (Удивление)

- Что же это? (Высыпать на стол салфетки, а там в перемешку еще и цветная бумага с пайетками)

Выслушать ответы детей:

- Какие они? (Красные, синие, зелёные, разноцветные, блестящие)

- Правильно! Это разноцветные салфетки, но они необычные, они волшебные!

- И они нам смогут сегодня помочь!

- Давайте я вам сейчас покажу, что с ними можно сделать:

- На них можно подуть, их можно помять, перекладывая из руки в руку. А ещё из них можно скатать волшебные комочки.

- Берите в ручки салфетку, которая вам нравится, и давайте попробуем все вместе скатать волшебный комочек.

Эмоциями показать удивление: - Я кажется всё поняла!

- С помощью этих волшебных комочков, мы сможем украсить костюм Клепе!

Обратить внимание на то, что там есть еще и листочки цветной бумаги (сравнить их с салфеткой)

Грустнопроизнести: - Но ведь для костюма нужно много таких комочков! Как вы думаете, мы справимся?

- Вы поможете мне их сделать? (Ответы детей: - Да)

- Что мы с вами должны будем сделать? (Ответы детей: - Скатать комочки)

- Но, чтобы у нас с вами всё получилось, нам нужно потренировать наши пальчики, ведь у нас так много работы, вы согласны?

Пальчиковая игра:

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

Пляшут наши пальчики, делают вот так:

Прибежала собака, злая, тявкает вот так:

- "Гав, гав"

Испугались пальчики, спрятались в кулак,

Тихо пальчики молчат, а кулачки как застучат,

Испугалась собака и убежала

И снова наши пальчики делают вот так!

Предложить детям начать выполнять работу и приклеивать комочки к костюму клоуна. Когда работа закончена, незаметно поменять грустный ротик клоуна на улыбку.

- Ну вот ребята, мы с вами справились, давайте посмотрим на нашего Клёпу, какой он у нас получился? (Веселый, Красивый, нарядный, разноцветный, классный, клёвый)

Если дети не видят улыбку - обратить внимание на лицо клоуна. Задать наводящие вопросы: - Какое лицо у клоуна? - Что у него на лице? и т.д

- Да ребята, Тёпа теперь и правда очень веселый, красивый, и нарядный. И совсем даже не грустный. И мы с ним теперь сможем пойти...

- О, я кажется забыла, куда мы хотели пойти (если дети не отвечают на вопрос, что клоун шёл на день рождения (день рождение города Усинска) - напомнить это самой, показать на слайде)

- А у кого день рождения? (Ответы детей: - у нашего города)

- А как называется наш город? (Ответы детей:  - город Усинск)

- Да, ребята, мы с Клёпой пойдем на  день рождение нашего города Усинск, которому исполняется 35 лет

- Ребята, какие вы молодцы. Я очень рада, что я попала именно к вам. Ведь без вашей помощи я бы не справилась.

- А вам понравилось?

- Кому мы помогли?  Как помогали? А что мы с вами делали сегодня?

- А давайте научим нашего Клёпу петь песенку, которую поют на день рождения. Вы же наверное знаете, что это за песенка? (Каравай)  (слайд 2)

- Теперь Клёпа вместе с жителями и гостями нашего красивого города  тоже сможет спеть эту песенку и поздравить наш город с днем рождения.

Спеть каравай вокруг мольберта

- Ой! (Удивление)

- А в моей волшебной коробочке кажется ещё что-то есть (Потрясти её)

Посмотрите! Да у меня же здесь еще и пригласительные билетики на день рождения есть! Их здесь очень много, давайте ими  поделимся и с нашими гостями! Это не простые билетики, здесь еще внутри написано, как можно сделать подарок своими руками, ведь на день рождения, принято дарить подарки!!!

Вот когда растает снег, наступит весна, потом лето, а осенью Усинск будет отмечать свой день рождения и будет вас ждать с подарками к себе в гости на главной площади, водить хоровод, петь каравай и дарить подарки. (Слайд3)

ОЙ, ребята а Клёпа опять плачет, (сделать вид что спрашиваю его)

Он сказал что хочет остаться с вами, ему так здесь понравилось, поэтому он станется с вами.  А вы его обижать не будете?

Ну а мне пора уходить, я буду вас вместе с Клёпой  ждать на день рождние, хорошо?

До свидания ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Задачи:...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"

Конспект открытого занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"

Цель занятия:Закрепить умение наклеивать разноцветные круги разного размера,цвета.Вызвать положительные эмоции от совместной работы....

Конспект занятия по аппликации №7 в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Шарики для клоуна»...

Конспект НОД по аппликации с детьми 1 младшей группы на тему: «Нарядная елочка».

Цель:  Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки. Задачи: Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать полоски бумажных салфеток на кусочки, сминать их в комочк...

Конспект НОД по аппликации во 2-й младшей группе «Шарики для клоуна»

Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера и цвета....