Конспект занятия " Развитие художественных способностей "в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятий " Развитие художественных способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_hudozhestvennyh_sposobnostey.docx | 553.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия " Развитие художественных способностей "в средней группе
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Цель:
Развитие конструктивных способностей у детей.
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о семье.
Задачи:
Расширять представления детей о составе семьи
Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы.
Учить преобразовывать формы, вырезая из прямоугольника квадрат
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм.
Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
Развивать моторику рук.
Предварительная работа:
1 Беседа с детьми о семье.
2 Рассматривание семейных фотографий
3 Чтение произведений о семье
. 4 Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок.
Раздаточный материал: заготовки чайных чашек, геометрические фигуры разной формы, цвета; кисть, ножницы, тряпочная салфетка, емкость для клея.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. оно красивое и. Давайте посмотрим что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
Воспитатель: Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята ,послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Дети: мама.
Воспитатель: Правильно.
{Достаю из конверта картинку с изображением мамы}
Воспитатель: В конверте есть еще загадки. Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно.
( Достаю картинку папы и вставляю в домик)
Воспитатель: Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Конечно, да…
(Достаю картинку бабушки и вставляю в домик)
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: В нашем письме осталась последняя загадка
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какая получилась семья. Мама, папа, бабушка, дедушка и конечно же дети. (воспитатель показывает «дом» с картинками членов семьи).
Воспитатель: Обратите внимание, как они улыбаются и щеки у них розовые, а все, потому что вся семья делает зарядку. И я вас приглашаю сейчас на семейную зарядку.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой.
Воспитатель: Отдохнули? А как вы думаете когда вся семья собирается вместе? Выставляю подготовленное заранее изображение семьи за столом
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусными конфетами. Давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и угостим её чаем. Сейчас присаживайтесь за столы
Воспитатель: У вас на столах подготовлены чайные чашки, ножницы, клей, кисть, салфетка, заготовки геометрических фигур.
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила обращения с ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стакан колечками вверх.
Воспитатель: Как вы видите чашки одного цвета без рисунка. Я предлагаю нам сделать их яркими и красивыми. А для того чтобы сделать их такими нам нужны фигуры. У вас на столах уже заготовлены такие фигуры. Это у нас круги и треугольники. Но одна фигура не готова, вы видите что квадрат не похож на себя. { заготовка прямогоульника с контурами квадрата}. Для того чтобы сделать квадрат его необходимо вырезать. Берем ножницы и вырезаем по конкуру квадрат. { Дети вырезают}. Ставим ножницы назад в стакан.
Воспитатель: Для того чтобы у нас получилась красивые чашки, нам надо подготовить пальчики для аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
Воспитатель: Пальцы подготовили. Теперь можно приступать к аппликации. Берем кисть вспоминает как правильно надо её держать. Окунаем кисть в клей и начинаем намазывать квадрат.
Воспитатель: Намазали? Берем аккуратно и приклеиваем его в середину чашки. А для того чтобы он приклеился его необходимо прижать пальцем. Лишний клей убираем салфеткой.
Воспитатель: Теперь берем круг, намазываем его клеем и приклеиваем вверху слева. Следующую фигуру берем треугольник, намазываем его и клеим внизу слева.
Воспитатель: Берем второй круг, намазываем клеем и приклеиваем вверху справа. Оставшийся треугольник также намазываем клеем и клеим его внизу справа.
Воспитатель: Молодцы закончили. Теперь мы можем угостить чаем нашу семью.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилось? А загадки отгадывали?
Воспитатель: В письме был подарок от почтальона Печкина – это интересная книга сказок, которую мы будем с вами читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки
Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....
конспект совместной деятельности в средней группе по художественному творчеству алликация
Занятие в средней группе "ночь за окном"...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...